18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.3242 EUR 100.2787


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Xiaomi избавилась от убытков

29.05.2023 22:16

Китайский производитель смартфонов и другой потребительской электроники Xiaomi подвела итоги первого квартала 2023 года. За этот период компания получила чистую прибыль в размере 4,2 млрд юаней (595,2 млн долларов), тогда как в январе-марте 2022 года были зафиксированы чистые убытки в 530,55 млн юаней.

Согласно отчетности, Xiaomi зафиксировала доход в размере 3,45 млрд юаней в результате пересмотра стоимости инвестиций против убытка в 3,55 млрд юаней годом ранее. Выручка компании в годовом исчислении снизилась на 19%, до 59,48 млрд юаней (8,4 млрд долларов).

Негативную динамику продаж показали все подразделения китайского производителя. Сильнее всего (на 24%) выручка просела от продаж смартфонов. Аналитики связывают этот процесс с ослаблением всей экономики Китая в целом и снижением доли рынка Xiaomi на индийском рынке смартфонов.

"Среди всех производителей, которые вынуждены работать в тяжелом экономическом климате, именно на Xiaomi приходится основной удар. Нераспроданные запасы у Xiaomi самые высокие почти во всех регионах, - говорит аналитик IDC Набила Попал (Nabila Popal). - Xiaomi также потеряла лидерство на рынке Индии, что должно было быть довольно болезненным для компании. Все ждут перемен и хотят первым взобраться на волну восстановления рынка. Однако ситуация непростая. Тот, кто сделает шаги слишком рано, утонет на избыточном товаре".

Выручка компании в сегменте интернета вещей и бытовой электроники в первой четверти 2023 года уменьшилась на 13,6%, до 19,5 млрд юаней, доход в сфере интернет-услуг опустился на 1,2%, до 7,1 млрд юаней. Расходы Xiaomi в целом в минувшем квартале уменьшились на 6,4%, до 9,4 млрд юаней. При этом расходы на исследования и разработки (R&D) выросли на 18%, до 4,1 млрд юаней, и компания рассчитывает, что они превысят 20 млрд юаней в этом году.

Как отмечает агентство Bloomberg, в настоящее время все внимание руководство Xiaomi сосредоточено на новом для компании секторе бизнеса - электромобилях. Xiaomi запланировала новый раунд испытаний прототипа собственного электрокара на ближайшее лето, а анонс продукта состоится только в 2024 году.

Забрасывать рынок мобильных и носимых устройств производитель также не собирается. Как полагают многие аналитики, 2023 год окажется для Xiaomi более удачным, чем предыдущий, особенно если ситуацию с коронавирусом COVID-19 в Китае удастся стабилизировать, указывает информагентство Reuters. В целом потребление в Китае упало в большинстве продуктовых категорий, а внезапная отмена строгих санитарных ограничений привела к многочисленным вспышкам COVID-19 по всей стране.



Источник: DailyComm