29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок носимой электроники завершил 2022 год с падением на 7,7%

07.03.2023 12:18

Мировой рынок носимой электроники пережил двузначное падение в финальном квартале 2022 года, а в целом за 12 месяцев поставки сократились на 7,7% сообщают аналитики IDC. Главными причинами просадки специалисты назвали сложные макроэкономические условия в мире и невыигрышное сравнение с высокими показателями 2021 года.

По подсчетам исследовательской компании, в октябре-декабре по всему миру было выпущено 138,7 млн носимых устройств, таких как смарт-часы, наушники с интеллектуальными функциями (hearables в терминологии IDC), фитнес-браслеты и т. д. По итогам всего прошлого года объем рынка в натуральном исчислении составил 492,1 млн штук. Годом ранее эти показатели достигали 171 и 533,4 млн единиц соответственно.

Во всех регионах, кроме Азиатско-Тихоокеанского (ApeJC, не включает Японию и КНР) и Ближнего Востока и Африки (MEA) эксперты зарегистрировали падение поставок в 2022 году. Регионы APeJC и MEA стали исключениями, поскольку на многих развивающихся рынках в их составе уровень проникновения носимой электроники все еще невысок. Кроме того, эти страны пока не столкнулись с резким ростом инфляции, от которой пострадали другие рынки.

Крупнейшей категорией носимой электроники остаются смарт-наушники. После всплеска спроса в 2021-м, их поставки в прошлом году упали почти на 10%. В то же время отгрузки смарт-часов выросли на 9,4% и достигли рекорда в 148,6 млн штук. Лидерство в этом сегменте сохранила Apple, а второе и третье места заняли Huawei и Samsung. Фитнес-браслеты, третья по величине категория носимой электроники, продолжила сокращаться из-за нарастающей популярности смарт-часов.

"Последние два года на рынке носимой электроники наблюдался бурный рост, и произошедший в 2022-м спад - естественный поворот после удовлетворения спроса. Но не все так мрачно - положительная сторона в том, что пользователи в конце-концов захотят обновить устройства, и это вернет рынок к восходящей траектории″, - комментирует ситуацию директор IDC по исследованиям в области мобильных устройств и AR/VR Рамон Т. Лламас (Ramon T. Llamas).

Крупнейшим мировым производителем носимой электроники в 2022 году аналитики вновь признали Apple, которая более чем втрое опередила второго по величине поставщика Samsung. Вклад американского вендора в глобальные поставки составил 146,3 млн устройств или 29,7% от совокупного объема. По сравнению с 2021-м отгрузки у Apple снизились на 9,6%, а доля просела на 0,6 процентных пункта.

Samsung в минувшем году выпустила 43,1 млн носимых устройств, что соответствует доле в 8,8%. Хотя поставки у Samsung уменьшились почти на 11%, ее долевой результат сократился лишь на 0,2 процентных пункта.

У третьего по величине поставщика носимой электроники Xiaomi отгрузки рухнули почти на 36%, до 34,7 млн штук. В итоге рыночная доля Xiaomi упала с 10,2% до 7,1%. Также в топ-5 брендов на рассматриваемом рынке вошли Huawei и Imagine Marketing с долями 6,8% и 6%.



Источник: DailyComm