26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок гарнитур AR/VR вернется к росту в 2023 году

27.12.2022 08:15

Объем мирового рынка гарнитур виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности по итогам 2022 году сократится на 12,8% в сравнении с 2021-м и составит 9,7 млн штук. В 2023 году продажи устройств вернутся к росту - аналитиками IDC спрогнозирован подъем на 31,5%.

Согласно ожиданиям исследователей, в ближайшие годы спрос на AR/VR-оборудование будет расти более чем на 30% ежегодно, а в 2026-м рынок достигнет объема в 35,1 млн единиц. Крупнейшим производителем такой техники остается Meta (в России признана экстремистской, деятельность компании запрещена) благодаря модели Quest 2. Доля Meta на рассматриваемом рынке по итогам первых девяти месяцев нынешнего года составила 84,6%. На втором месте находится китайский бренд Pico (7,4%). Следом расположились компании DPVR (1,8%), HTC (1,1%) и iQIYI (0,9%).

По мнению экспертов, каждый из упомянутых производителей в 2023 году столкнется с проблемами, связанными с выходом на рынок корпорации Apple, а также появлением VR-гарнитуры Sony нового поколения.

"Учитывая повышение цен на Quest 2, ожидаемую дороговизну модели PlayStation VR 2 и появление гарнитуры Apple, потребители, вероятно, будут более сдержанными в своих расходах в ближайшем будущем, - говорит аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani). - Однако в ближайшие годы корпоративный сектор будет расти быстрее потребительского, поскольку компании будут использовать гарнитуры виртуальной реальности для обучения и других целей. Кроме того, ожидается, что новые гарнитуры начнут просачиваться на территорию дополненной реальности, предлагая сквозные возможности".

По прогнозам IDC, наиболее высокие темпы роста расходов на AR и VR ожидаются в следующих областях: экстренные службы (+82,9% в год), игры с дополненной реальностью (+57,8%), видеосъемка (+47,8%) и совместная работа (+42,7%). Ожидается, что в 16 других областях расходы на виртуальную и дополненную реальность будут увеличиваться более чем на 30% ежегодно.

По оценкам TrendForce, в 2021 году производители в сумме выпустили 9,86 млн устройств дополненной и виртуальной реальности против чуть более 5 млн в 2020-м. Львиную долю в поставках, как и прежде, занимают VR-гаджеты.

Специалисты прогнозируют, что в 2022 году отгрузки увеличатся еще примерно на 44% и достигнут 14,19 штук. Дальнейшему подъему способствует спрос на возможности дистанционного интерактивного формата, который усилился на фоне пандемии, а также снижение цен на самую популярную сегодня VR-модель Oculus Quest 2, чья стоимость колеблется от 200 до 400 долларов США.



Источник: DailyComm