19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2022 году Китай впервые поставит более 50% дисплеев большого размера

20.12.2022 08:00

В 2022 году впервые в истории дисплейной отрасли на долю китайских компаний придется более половины всего объема поставок экранов большого размера. С таким прогнозом выступили аналитики исследовательской компании Omdia.

Специалисты предупредили о грядущем снижении на рынке крупноформатных панелей, к которым относятся дисплеи для ПК-мониторов. портативных компьютеров, планшетов, а также экраны телевизоров. По оценкам Omdia, поставки этой продукции в штучном выражении сократятся на 8%, до 894 млн единиц. Кроме того, отгрузки уменьшатся и с точки зрения площади - на 3%, до 229 млн кв. м.

"Глобальная рецессия, ослабление спроса после ажиотажа во время пандемии COVID-19 и последствия военного конфликта между Россией и Украиной затормозили продажи дисплеев большой площади с начала 2022 года. В результате со второго квартала ТВ-бренды сократили закупки панелей, а производители ИТ-устройств последовали их примеру с середины этого года″, - говорится в исследовании.

Эксперты отмечают, что некоторые вендоры уменьшили объемы заказов на крупноформатные панели вдвое по сравнению с первоначальными планами. В частности, речь идет о поставщиках ноутбуков и мониторов. С учетом этого наиболее существенная просадка на рынке панелей большого размера прогнозируется в сегментах дисплеев для портативных компьютеров и другой ИТ-электроники. Так, в категории экранов для лэптопов годовой спад поставок будет достигать 25% в штучном исчислении и 20% с точки зрения общей площади продукции.

Между тем, китайские дисплейные производители продолжают укреплять свои позиции в отрасли. В Omdia подсчитали, что в этом году Китай поставит 55,2% от суммарного числа панелей большого размера, более чем вдвое опередив Тайвань, на долю которого придется 14,7% от общего объема штучных отгрузок. Вклад корейских вендоров, планомерно сокращающих выпуск ЖК-панелей в пользу более высокорентабельной OLED-продукции, ожидается в пределах 14,7%.

Анализ с точки зрения площади крупноформатных панелей показывает, что долевые показатели Китая, Тайваня и Кореи по итогам 2022 года составят 61,3%, 17,1% и 15,4% соответственно.

Что касается отдельных производителей, то лидером как в плане штучных поставок, так и по площади выпущенных панелей большого размера, будет китайская компания BOE с рыночными долями в 33,1% и 26,1%. Второе место достанется тайваньской Innolux, а третье - еще одной представительнице КНР China Star.



Источник: DailyComm