На рынке смарт-часов наступает период замедления |
После нескольких лет бума на рынке смарт-часов во время пандемии Covid-19 исследование CCS Insight показало, что на нем наступает период существенного замедления. Проведенный аналитиками опрос свидетельствует о снижение потребительского интереса к этим устройствам, с учетом чего специалисты скорректировали прогноз в отношении данной категории. Ожидается, что в 2023 году общий объем рынка смарт-часов в деньгах снизится до 24,8 млрд долларов, а их штучные поставки в следующем году оцениваются в 131 млн единиц.
Опрос CCS Insight был посвящен изучению того, как люди относятся к смарт-часам, как ими пользуются и планируют ли покупку устройств. Выяснилось, что процент пользователей, намеревающихся приобрести смарт-часы в ближайшие 12 месяцев, заметно уменьшился по сравнению с показателями 2021 года как среди существующих владельцев гаджетов, так и тех, кто только собирается ими обзавестись. Исследование также показало, что только 32% владельцев приобрели свои смарт-часы за последний год, тогда как в 2021-м их доля достигала 66%.
"Рынок смарт-часов сильно вырос во время пандемии, поскольку люди искали способы следить за состоянием своего здоровья и физической формы, находясь дома. В 2022 году рост замедлился, поскольку потребители начинают пересматривать приоритеты в расходах в условиях наступающей рецессии", - прокомментировал данные аналитик CCS Insight в сфере носимой электроники.
Впрочем, он добавил, что несмотря на неспокойную экономическую обстановку, интерес и намерение приобрести смарт-часы все еще достаточно высоки. Однако исследование CCS Insight показывает, что для большей убедительности в необходимости покупки цены на устройства должны снизиться.
Между тем, аналитики Counterpoint Research сообщают, что несмотря на инфляцию и геополитические кризисы, которые продолжаются с начала 2022 года, мировые поставки умных часов в третьем квартале увеличились на 30% в годовом исчислении. В Индии и вовсе зарегистрирован подъем на 171%, в результате чего страна стала крупнейшим рынком сбыта смарт-часов на планете с долей 30%. Рост отмечен и в других регионах, за исключением Китая и Европы, где поставки сократились относительно прошлогоднего уровня.
Специалисты выделяют два вида смарт-часов: базовые модели с облегченной ОС без возможности установки сторонних приложений и устройства типа HLOS (high-level OS) под управлением ОС высокого уровня, таких как Watch OS (Apple) или Wear OS (Samsung), позволяющих устанавливать сторонние программы. В пятерку ведущих поставщиков смарт-часов типа HLOS в минувшем квартале вошли Apple, Samsung, Amazfit, Huawei и Garmin. Их вклад с точки зрения поставок и выручки специалисты оценили в 50,6%, 22,3%, 7,1%, 6,4% и 4,5% соответственно.
Источник: DailyComm
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024
-
14.07.2024