24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На рынке планшетов ожидается падение на 9%

21.11.2022 11:55

Глобальные продажи планшетов в третьем квартале 2022 года составили 38,4 млн штук, что немного выше объема, прогнозируемого аналитиками DigiTimes Research. По их словам, одним из драйверов рынка стали растущие заказы от компании Apple, которая ранее прерывала поставки iPad из-за локдауна в Китае.

Согласно прогнозу экспертов, в четвертом квартале 2022 года отгрузки планшетных компьютеров в глобальном масштабе снизятся на 9% относительно трех предыдущих месяцев. Спад произойдет из-за ослабления спроса на планшеты, который, в свою очередь, вызван стремительной инфляцией, ростом ключевых ставок на развитых рынках и ухудшением макроэкономической ситуации. Эти негативные факторы не смогут перевесить такие положительные моменты, как выход новых iPad Pro и запуск маркетинговых кампаний производителями.

В исследовании DigiTimes Research говорится, что по итогам третьего квартала 2022 года на лидирующую пятерку (Apple, Samsung, Amazon, Lenovo, Huawei) пришлось 80% глобальных поставок планшетов. Причем вклад Apple и Samsung измерялся 38,2% и 22% соответственно.

Объем мирового рынка планшетных компьютеров будет расти в среднем на 16,7% ежегодно и достигнет 325,15 млрд долларов к 2031 году против 70,72 млрд долларов в 2021-м, прогнозируют аналитики Allied Market Research в рамках своего исследования.

Ожидаемый подъем выручки от продаж планшетов исследователи связывают с общим ростом спроса на такую электронику, расширением корпоративного сегмента и увеличением реализации гибридных устройств, способных трансформироваться в ноутбуки. Кроме того, всеобщая цифровизация экономики, технологический прогресс и развитие новых возможностей интернет-коммуникаций способны оказать дополнительное позитивное влияние на рынок планшетов.

В качестве факторов, сдерживающих развитие планшетного рынка, эксперты называют относительно небольшое время работы гаджетов без подзарядки и то, что выход на рынок новых компаний привел к коммодитизации (термин обозначает ситуацию с продуктами, которые становятся достаточно дешевыми в массовом производстве, когда вместо одного уникального товара возникает море из торговых марок).

По данным аналитиков IDC, во втором квартале 2022 года на глобальный рынок поступило 40,5 млн планшетов, что примерно соответствует объему годичной давности. Среди обстоятельств, которые способствовали устойчивости рынка, специалисты назвали использование планшетов в образовательных проектах и рекламные распродажи, такие как фестиваль онлайн-шопинга "618" в Китае и ежегодная акция Amazon Prime Day в США.



Источник: DailyComm