03 декабря 2022
Курсы валют по ЦБ РФ USD 61.7749 EUR 64.9868

В 2022 году в мире продадут 12,5 млн потребительских VR-гарнитур

21.11.2022 11:40

Несмотря на макроэкономические трудности, рынок потребительских устройств виртуальной реальности (virtual reality, VR) продолжает расширяться. По прогнозам аналитической компании Omdia, в 2022 году по всему миру будет продано 12,5 млн VR-гарнитур, а расходы на контент для них достигнут 1,6 млрд долларов. С учетом этого специалисты ожидают, что объем рассматриваемого рынка в деньгах в нынешнем году составит 6,9 млрд долларов. К 2027 году этот показатель должен увеличиться до 20 млрд долларов, считают эксперты.

Крупнейшей в мире экосистемой виртуальной реальности и ведущей платформой для VR-контента аналитики называют гарнитуру Meta Quest (компания Meta признана в России экстремистской и запрещена). По прогнозам, суммарные поставки этих устройств с момента их выхода на рынок к концу 2022 году достигнут 20 млн штук.

По данным Omdia, Meta доминирует на рынке VR, занимая 76% в суммарном объеме продаж гарнитур в 2022 году. Впрочем, несмотря на предпринимаемые усилия, до массового внедрения VR все еще далеко: в 2022 году общее число используемых в мире гарнитур виртуальной реальности оценивается в 26 млн единиц, а к 2027 году оно должно вырасти до 72 млн штук. Для сравнения, к этому же времени на Земле, как ожидается, будет использоваться свыше 6 млрд смартфонов, почти 3 млрд персональных компьютеров и 250 млн игровых консолей.

"Преодолев основные аппаратные затруднения, рынок VR теперь сталкивается с гораздо более серьезной проблемой контента. Существующие гарнитуры используются фрагментарно из-за нехватки по-настоящему увлекательных VR-проектов, что препятствует достижению цели Meta по созданию самодостаточной экосистемы VR", - комментирует исследование главный аналитик отдела игр Omdia Джордж Джиджиашвили (George Jijiashvili).

Игры - основная причина, по которой люди приобретают VR-гарнитуры. Сегодня на их долю приходится почти 90% выручки от VR-контента. Социальные VR-приложения, такие как Rec Room, VR Chat и Horizon Worlds от Meta, используют игры для привлечения аудитории. Очевидно, что игры будут неотъемлемой частью метавселенной.

Специалисты рассчитывают, что запланированный на 2023 год выход новой гарнитуры виртуальной реальности Sony PlayStation VR2 подстегнет рост рынка. Согласно прогнозу Omdia, за два года в мире будет продано 3,6 млн этих гарнитур, что составит около 7% аудитории владельцев приставок PS5. Хотя это не столь значительная прибавка, аналитики убеждены, что целенаправленные усилия, предпринимаемые Sony, должны убедить разработчиков игр в перспективности инвестиций в этот формат.

Хотя в отрасли ходят упорные слухи о планах Apple выпустить свою гарнитуру, детали проекта остаются туманными, и в Omdia не включили предполагаемое устройство в прогноз. Однако если Apple решит двигаться в этом направлении, она сыграет важную роль и повлияет на траекторию развития рынка, заявили специалисты.



Источник: DailyComm