11 июня 2025
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок хромбуков упал на треть

01.11.2022 12:30

В третьем квартале 2022 года было поставлено 4,3 млн портативных компьютеров под управлением операционной системы Chrome OS, что на 34,4% меньше объема годичной давности. Такие данные представили аналитики IDC.

По их словам, продажи хромбуков, а также планшетов резко сократились из-за того, что в условиях экономической неопределенности потребители и образовательные учреждения начали снижать свои расходы.

"Рынок хромбуков сталкивается с рядом проблем, часть которых не связаны с ограничениями платформы, - говорит вице-президент группы IDC Worldwide Mobile and Consumer Device Trackers Райан Рейт (Ryan Reith). - Мы твердо верим, что хромбуки по-прежнему будут играть фундаментальную роль на рынке персональных вычислительных устройств. В конечном итоге продажи хромбуков будут расти по сравнению с другими платформами. Однако рост этого рынка по-прежнему сдерживаться, поскольку отрасль адаптируется к новой среде, в которой мы все живем. Мы видели, как многие крупные производители ПК отдавали предпочтения Windows-компьютеров, поэтому без поддержки сегмента хромбуков вендорами он будет и дальше расти довольно медленно".

Все крупнейшие производители хромбуков в третьем квартале 2022 года зафиксировали сильный спад. Сильнее всего - на 54,8% - поставки просели у Lenovo, которая заняла 16,5% рынка. Первое место сохранила Acer, доля которой в июле-сентябре 2022 года составила 23,9% против 20,6% годом ранее. Следом расположились Dell (21,6%) и HP Inc. (18,5%).

По данным исследователей Strategy Analytics, отгрузки хромбуков по всему миру во втором квартале 2022 года сократились на 53% по сравнению с прошлогодними цифрами из-за рухнувшего спроса в образовательном сегменте. Сильнее всего это ударило по HP Inc., у которой поставки в минувшей четверти уменьшились почти на 30%.

Несмотря на новые трудности, эксперты отмечают, что продажи ноутбуков и средняя отпускная цена устройств у всех производителей сейчас значительно выше, чем в допандемийный период. Специалисты считают, что тенденция сохранится и в будущем, поскольку лэптопы премиум-класса стали более востребованными.

Планируя расходы, потребители теперь отдают предпочтение тратам на отпуск, одежду и обустройство дома, а некоторые из опасений инфляции и экономического кризиса предпринимают меры финансовой безопасности. В то же время спрос со стороны коммерческого сегмента остается устойчивым, если сравнивать с допандемийным уровнем. Аналитики связывают это с тем, что предприятия малого и среднего бизнеса продолжают улучшать условия труда и предлагают сотрудникам решения для работы в гибридном формате, а некоторые крупные компании по-прежнему тяготеют к настольным ПК, включая популярные модели рабочих станций.



Источник: DailyComm