25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок планшетов падает пять кварталов подряд

01.11.2022 12:25

Объем мирового рынка планшетных компьютеров в июле-сентябре 2022 года составил 38,6 млн штук, снизившись на 8,8% в сравнении с аналогичным периодом 2021-го. Об этом свидетельствуют данные аналитиков International Data Corporation (IDC). По их словам, продажи устройств падают пять кварталов подряд.

"После впечатляющего роста в 2020 и 2021 годах снижение рынка планшетов в 2022 году было ожидаемым. Рынок испытывает не только замедление спроса, но и воздействие сильных макроэкономических факторов, - говорит старший аналитик подразделения Mobility and Consumer Device Trackers Анурупа Натарадж (Anuroopa Nataraj). - Однако после пандемии коронавируса COVID-19 планшеты нашли гораздо больше вариантов применения - от рабочих целей до личных, от обучения, развлечений и даже до цифровой трансформации на различных рынках".

Крупнейшим в мире производителем планшетов осталась Apple, которая при этом в третьей четверти 2022 года сократила поставки устройств на 1,1%. Рыночная доля американской корпорации составила 37,5%.

Южнокорейская Samsung смогла сохранить второе место (доля - 18,4%), Amazon осталась на третьей строчке (11,1%), китайская Lenovo заняла четвертое место, несмотря на падение продаж на 36,6%. Huawei стала единственной компанией из топ-5 производителей, зафиксировавшей рост поставок (+2%).

По словам исследователей, китайские производители по-прежнему демонстрируют высокие результаты на развивающихся рынках, где наблюдается низкий спрос на планшеты. Они также преуспели на российском рынке, который покинули несколько крупных производителей на фоне проведения военной спецоперации РФ на Украине.

Между тем, появление китайских вендоров, предлагающих недорогие изделия, таких как Realme, Xiaomi и Oppo, привело к острой конкуренции на рынке устройств низкого уровня. Тем не менее, этот рост все же не смог компенсировать спад, который испытали основные поставщики планшетов.

Аналитики Allied Market Research ожидают, что объем мирового рынка планшетных компьютеров будет расти в среднем на 16,7% ежегодно и достигнет 325,15 млрд долларов к 2031 году против 70,72 млрд долларов в 2021-м.

Ожидаемый подъем выручки от продаж планшетов исследователи связывают с общим ростом спроса на такую электронику, расширением корпоративного сегмента и увеличением реализации гибридных устройств, способных трансформироваться в ноутбуки. Кроме того, всеобщая цифровизация экономики, технологический прогресс и развитие новых возможностей интернет-коммуникаций способны оказать дополнительное позитивное влияние на рынок планшетов.

В качестве факторов, сдерживающих развитие планшетного рынка, эксперты называют относительно небольшое время работы гаджетов без подзарядки и то, что выход на рынок новых компаний привел к коммодитизации (термин обозначает ситуацию с продуктами, которые становятся достаточно дешевыми в массовом производстве, когда вместо одного уникального товара возникает море из торговых марок).



Источник: DailyComm