26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple и Huawei отличились на рынке смартфонов в III квартале 2022 года

31.10.2022 14:41

В третьем квартале 2022 года на мировой рынок поступило 301,2 млн смартфонов, что на 7,6% меньше, чем годом ранее, подсчитали эксперты аналитической компании Omdia. Ощутимее всего отгрузки просели у китайских производителей, таких как Xiaomi, Oppo, Vivo, Transsion и Realme - у всех зарегистрировано двузначное падение. Данные Omdia показывают, что в минувшей четверти в десятке крупнейших смартфонных брендов только Apple и Huawei сумели нарастить поставки по сравнению с прошлогодними цифрами.

Лидером рынка по-прежнему остается Samsung: в июле-сентябре компания поставила 64,1 млн смартфонов, сократив отгрузки на 7,4%. Apple традиционно занимает второе место - на первую строчку ″яблочный″ бренд обычно поднимается в только в IV квартале, после выхода очередной версии iPhone. В прошлом триместре компания Тима Кука (Tim Cook) выпустила 52,2 млн смартфонов, что на 2,6% больше, чем год назад. Рыночная доля Apple за этот же период поднялась с 15,6% до 17,3%. Аналитики отметили, что отгрузки iPhone растут в годовом исчислении уже на протяжении восьми кварталов подряд, с заключительной четверти 2020 года.

"Apple демонстрирует лучшую динамику, чем рынок в целом, поскольку ее клиенты, как правило, отличаются более высокой лояльностью и уровнем доходов. Поэтому на данную категорию покупателей меньше влияет нынешний инфляционный кризис, чем на аудиторию брендов среднего ценового диапазона″, - пояснил старший менеджер по исследованиям Omdia Джуси Хонг (Jusy Hong).

В то же время крупным китайским OEM-производителям не удается переломить негативную динамику, которая у них наблюдается в последние кварталы. По оценкам специалистов, компании Xiaomi, Oppo и Vivo, занимающие с третьего по пятое места по объему поставок смартфонов, в минувшей четверти выпустили 40,5, 29,1 и 25,3 млн устройств, уменьшив отгрузки на 11,2%, 18,9% и 22,4% соответственно. Кварталом ранее у всех троих было отмечено снижение более чем на 20% в годовом исчислении.

Среди основных причин, которые способствуют падению у китайских брендов, аналитики перечислили сокращение на рынке КНР, антиковидные локдауны в крупных китайских городах, военную операцию России на Украине, политический конфликт в Индии и последующий экономический спад, а также все более острую конкуренцию со стороны Honor и Huawei, которые стремительно укрепляются у себя на родине. Так, Huawei, замыкающая топ-10 смартфонных брендов, в июле-сентябре 2022 года поставила 8,6 млн смартфонов, улучшив прошлогодний результат почти на 50%. У Honor, седьмого по величине участника рынка, поставки уменьшились всего на 2,1%, до 14,2 млн штук.

С учетом высокого уровня запасов у вендоров и множества неблагоприятных факторов, включая замедление мировой экономики, инфляцию и сильный доллар, на мировом рынке смартфонов ожидается падение. Статистика Omdia показывает, что по итогам трех кварталов 2022 года производители поставили на 8,2% устройств меньше, чем в тот же период 2021-го.



Источник: DailyComm