16 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.5891 EUR 99.7934


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

IDC: у рынка AR-гарнитур впереди долгий путь

20.09.2022 11:54

По прогнозам аналитиков IDC, к концу 2022 года мировые поставки гарнитур дополненной реальности (Augmented Reality, AR) снизятся на 8,7%, до почти 260 тысяч штук. Специалисты признали, что это довольно резкое падение для технологии на начальном этапе развития, но добавили, что рынок замедляется последние несколько кварталов. Среди причин такой динамики эксперты назвали нестабильное финансовое положение некоторых ведущих производителей, отсутствие новинок и вялый спрос со стороны конечных пользователей, которым в краткосрочной перспективе достаточно AR-возможностей смартфонов.

В первой половине 2022 года в пятерку ведущих производителей AR-гарнитур вошли Microsoft, Rokid, Shadow Creator, Mad Gaze и RealWear. Однако в IDC считают, что с появлением на рынке большего числа компаний расстановка сил кардинально изменится. Кроме того, технологиями дополненной реальности в последнее время все активнее интересуются такие гиганты, как Apple и Meta.

Поэтому, несмотря на прогнозируемое в 2022 году снижение, в дальнейшем ожидается значительный подъем. По оценкам IDC, среднегодовые темпы роста (CAGR) на мировом рынке AR-гарнитур в ближайшие пять лет составят 70,3%, а поставки устройств к концу 2026 года достигнут 4,1 млн штук.

"До массового распространения AR-очков среди потребителей еще много лет, а самые ранние сроки появления таких продуктов - конец 2024-го - начало 2025 года, когда крупные компании, вроде Apple, Meta и других, воспользуются опытом, накопленным при создании гарнитур виртуальной реальности, и разработают более стандартизированный и удобный для потребителей дизайн AR-очков", - комментирует прогноз аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani). По мнению специалиста, до тех пор, пока выходящие на рынок AR-продукты напоминают защитные очки и шлемы-гарнитуры, а не обычные очки, для многих такие устройства будут оставаться неподходящим вариантом.

″На сегодня большая часть поставляемых AR-гарнитур приходится на коммерческий сегмент. Компании охотно идут и в состоянии позволить необходимые инвестиции не только в само оборудование, но и в требующиеся ПО и сервисы, которые способны обеспечить уверенную окупаемость инвестиций, - дополняет коллегу вице-президент группы Device & Consumer Research Том Майнелли (Tom Mainelli). - Мы ожидаем, что поставки для коммерческого сектора будут двигать рынок вперед в течение всего прогнозного периода, поскольку все больше компаний осваивают растущее число вариантов использования AR-гарнитур".

В IDC полагают, что в 2026 году на коммерческий сегмент придется около 2,5 млн гарнитур дополненной реальности, а еще около 1,6 млн поступивших на рынок AR-устройств будут относиться к потребительской категории.



Источник: DailyComm