Контрактное производство смартфонов упало на фоне проблем в мировой экономике |

Аналитики Counterpoint Research зарегистрировали падение контрактного производства смартфонов в первой половине 2022 года. По данным исследовательской компании, в январе-июне силами ODM-компаний (Original Design Manufacturing - производство изделий по модели, разработанной специально для заказчика), и независимых дизайн-центров электроники (Independent Design House, IDH) было выпущено на 3% меньше устройств, если сравнивать с первым полугодием 2021-го.
На мировом рынке смартфонов в целом негативная динамика была еще более выраженной: по итогам стартовых шести месяцев года поставки сократились на 8%. Параллельно специалисты отметили увеличение доли устройств, чье производство поручили ODM- и IDH-компаниям: в январе-июне 2022-го они выпустили 39% всех поступивших на рынок смартфонов против 37% годом ранее.
Комментируя цифры, старший аналитик Counterpoint Иван Лам (Ivan Lam) заявил, что нисходящая тенденция у ODM/IDH-компаний обусловлена слабыми показателями у Oppo и Samsung, в то время как увеличение заказов от Vivo, Transsion и Honor частично компенсировало снижение.
″Влияние инфляции, рост цен на продукты питания и энергоносители в ряде регионов уже очевидны. Личное потребление слабеет, и покупатели склоняются к выбору более доступных товаров. OEM-производители тоже страдают от возросших издержек, поэтому в будущем ODM-вендорам может быть передано больше заказов на выпуск устройств среднего и низкого ценового сегмента. Например, у Vivo, которая впервые привлекла ODM-партнеров к выпуску своих устройств во второй половине 2021 года, доля ODM-продукции в ассортименте в январе-июне 2022-го выросла и достигла 20%", - дополнил коллегу старший аналитик Шэньхао Бай (Shenghao Bai).
Анализ расстановки сил в отрасли показывает, что крупнейшими ODM/IDH-производителями смартфонов остаются Huaqin, Longcheer и Wingtech. По итогам полугодия на долю "большой тройки" пришлось 75% от общего объема производства смартфонов по контракту, тогда как годом ранее эти вендоры контролировали 70% рынка.
"Под влиянием падения у Xiaomi и других компаний, Huaqin снизила поставки смартфонов в первом полугодии 2022 года, но сохранила за собой звание крупнейшего ODM-производителя″, - отметил Иван Лам. Индивидуальный вклад вендора в Counterpoint оценили в 30%.
С учетом эксклюзивного партнерства с Vivo и ожидаемого восстановления у других ключевых клиентов во второй половине года, специалисты прогнозируют уверенный рост поставок у Huaqin в текущем полугодии.
У Longcheer, второго по величине игрока, отгрузки смартфонов выросли на 23% благодаря прорыву в сотрудничестве с Samsung, а рыночная доля достигла 25%. У Wingtech зафиксировано 0,5-процентное снижение, а долевой показатель составил 20%.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024