Макроэкономические трудности сказываются на рынке TWS-гарнитур |

Хотя высокая инфляция в целом ослабила мировой спрос на гаджеты, поставки полностью беспроводных гарнитур (true wireless, TWS) в апреле-июле 2022 года выросли на 15% по сравнению с тем же отрезком 2021 года, а в поквартальном выражении прибавка составила 13%. Такие данные опубликовали аналитики Counterpoint Research. Объемы отгрузок в тексте исследования не приводятся, но судя по диаграмме к отчету, в минувшей четверти на глобальный рынок поступило свыше 70 млн TWS-наушников.
Драйвером рынка стали модели начального ценового уровня стоимостью менее 50 долларов. Благодаря низкой цене, спрос на устройства не пострадали от инфляционных опасений. Развивающиеся рынки, такие как Индия, Латинская Америка, Ближний Восток и Африка показали поквартальный рост как раз за счет бюджетных моделей. Вместе с тем, на показателях Китая негативно сказались слабость экономики и последствия политики нулевой терпимости к COVID-19. В целом специалисты характеризуют динамику на мировом рынке TWS-наушников, как вялую, особенно, если сравнивать с прошлогодними результатами. Среди основных отрицательных факторов в Counterpoint называют COVID-19 и низкие макроэкономические показатели.
В сегменте более дорогих TWS-гарнитур, цена которых превышает 100 долларов, эксперты и вовсе зарегистрировали падение, что стало следствием растущих страхов перед надвигающейся рецессией, снижения покупательской способности потребителей, особенно в Европе, а также затянувшегося конфликта на Украине.
Штучные продажи TWS-наушников у ведущих брендов, таких как Apple и Samsung, снизились по сравнению с предыдущим кварталом. Кроме того, специалисты связывают просадку у Apple с тем, что покупатели дожидаются выхода новой модели серии Pro во второй половине 2022 года.
Впрочем, из графика Counterpoint о распределении сил между брендами видно, что Apple по-прежнему с большим опережением над конкурентами возглавляет рейтинг ведущих поставщиков TWS-гарнитур. Ее долю во втором квартале аналитики оценили в 22%. Далее следуют Xiaomi (9%), Samsung (5%), Boat (5%) и Skullcandy (5%).
О том, что сложная макроэкономическая ситуация влияет на мировой рынок полностью беспроводных наушников, говорят и данные Canalys. Из их исследования стало известно, что несмотря на 8-процентный рост поставок TWS-устройств в апреле-июне, когда их отгрузки достигли 63 млн штук, в денежном выражении рынок уменьшился на 2,9% относительно цифр за тот же квартал 2021 года. Более того, если бы не впечатляющий рост в Индии, где поставки TWS-гарнитур увеличились без малого на 218%, динамика на глобальном рынке в целом была бы отрицательной, отметил аналитик Canalys Ашвидж Айтал (Ashweej Aithal). В свой рейтинг крупнейших TWS-брендов эксперты включили тех же производителей, что и в Counterpoint, только немного в другом порядке: Apple (27,8%), Samsung (9,3%), Xiaomi (5,3%), Boat (5,2%)и Skullcandy (4,1%).
Источник: DailyComm
-
04.12.2023
-
04.12.2023
-
04.12.2023
-
01.12.2023
-
01.12.2023
-
28.11.2023
-
27.11.2023
-
27.11.2023
-
27.11.2023
-
24.11.2023
-
24.11.2023
-
24.11.2023
-
22.11.2023
-
21.11.2023
-
20.11.2023