25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Прибыль и выручка ZTE ощутимо выросли

06.09.2022 11:54

Китайский производитель телекоммуникационного оборудования ZTE завершил первую половину 2022 года с чистой прибылью в размере 4,6 млрд юаней (около 665 млн долларов), что на 12% больше, чем годом ранее. Выручка компании поднялась на 13%, до 59,8 млрд юаней (8,6 млрд долларов).

Как указывает издание Light Reading, наиболее высокие результаты в структуре бизнеса ZTE продемонстрировало подразделение по выпуску оборудования для операторов связи, где продажи повысились на 10,5% и валовая рентабельность увеличилась на 2,5 процентного пункта.

Другие подразделения также находятся на подъеме, однако там растут и расходы. В январе-июне 2022 года выручка в потребительском направлении ZTE повысилась на 16,5% за счет высокого спроса на смартфоны и оборудование для умного дома, при этом операционные затраты здесь выросли на 18,8%.

В подразделении, отвечающем за поставки продуктов корпоративным и государственным клиентам, имел место 18,3-процентный рост полугодовой выручки, чему во многом способствовали заказы от госорганов. Операционные расходы подразделения увеличились на 19,5%.

ZTE по-прежнему сильно зависит от китайского рынка, на который приходится порядка 68% суммарного дохода вендора. Эта доля соответствует показателю годичной давности.

Согласно отчетности, в январе-июне 2022 года расходы компании на исследования и разработки оказались равными 10,2 млрд юаней (1,47 млрд долларов), увеличившись на 14,6% в годовом исчислении и составив примерно 17% выручки. ZTE планирует увеличить инвестиции в ключевые технологии, такие как чипы и сетевые архитектуры.

По данным издания Nikkei, ZTE сообщила своим поставщикам о планах в 2022 году добиться двузначного роста поставок серверов на внутренний рынок и укрепить свои позиции в КНР, особенно в сегменте серверов для базовых станций. Если это так, ZTE бросает прямой вызов Huawei, доступ которой к ключевым компонентам по-прежнему затруднен.

"Упадок бизнеса Huawei в Китае стал благом для ее локальных конкурентов, таких как Inspur, Lenovo, H3C и ZTE. Все они сообщили о росте выручки в КНР в третьем квартале 2021 года", - отметил в интервью изданию аналитик Omdia Манодж Сукумаран (Manoj Sukumaran).

Как и некоторые другие китайские компании, ZTE начала работать в субвертикальных сегментах, формируя команды для предоставления услуг в сфере 5G-сетей и цифровой трансформации для горнодобывающих, металлургических и других компаний.



Источник: DailyComm