28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок устройств умного дома замедлится, а потом воспрянет

16.08.2022 12:24

Аналитики Omdia предупреждают о замедлении на мировом рынке устройств умного дома (smart home device, SHD) в 2022 году, но уже на следующий год предсказывают возобновление восходящей траектории. По оценкам экспертов, в этом году число используемых в мире домашних смарт-устройств превысит 2 миллиарда.

Специалисты связывают временное ухудшение динамики с рядом негативных факторов, включая стагнацию зарплат, растущую безработицу и прогнозируемый резкий спад розничных продаж. Впрочем, выраженный подъем, сопоставимый с тем, что наблюдался до пандемии, с 2023 года восстановится, чему будет способствовать увеличение спроса на решения для управления энергопотреблением, а также выход универсального стандарта для устройств умного дома Matter.

Самой популярной категорией на рассматриваемом рынке в 2021 году были умные колонки. По оценкам Omdia, их мировые поставки достигли 195 млн штук. Также в пятерку самых востребованных устройств умного дома вошли интеллектуальные осветительные приборы, смарт-розетки/выключатели и подключенные к интернету устройства для поддержания здоровья.

Согласно прогнозам исследователей, в следующие пять лет самыми динамичными категориями будут датчики утечки воды/запорные клапаны, бытовая техника с доступом в интернет, умные розетки/выключатели, мониторы качества воздуха и умные дверные замки. В период с 2021 по 2026 годы продажи этих видов устройств будут расти в среднем более чем на 30% в год.

Говоря о проникновении SHD-технологий в мире, специалисты отметили, что в 2021 году около 55% домохозяйств США с широкополосным доступом в интернет были оснащены устройствами умного дома. В регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) этот показатель был на уровне примерно 21%, а в Северной и Латинской Америке - достигал 44%. В государствах Азии и Океании степень проникновения устройств умного дома оценили примерно в 14%.

Лидером по поставкам устройств умного дома в 2021 году аналитики признали компанию Xiaomi. Наряду с ней в число ведущих брендов вошли Alibaba, Amazon, Google и Baidu. Все перечисленные вендоры специализируются на умных колонках, а следующие за ними четыре бренда - IKEA, Sengled, Ledvance и Signify - основное внимание уделяют интеллектуальным осветительным приборам.

″В индустрии умного дома наступило захватывающее время. Производители быстро внедряют инновации и выпускают устройства с передовыми функциями, такими как распознавание лиц и анализ видео в дверных замках, радиолокационные технологии в умных колонках и термостатах. Также вендоры объединяют силы, заключая соглашения о партнерстве или слиянии. Пример тому - покупка компанией ADT поставщика солнечных домашних энергосистем Sunpro Solar и стартапа IOTAS. Совершенствование стандартов связи ...тоже ведет к появлению новых сценариев использования SHD-технологий с улучшенной точностью и дальностью действия″, - прокомментировал исследование старший аналитик Omdia Блейк Козак (Blake Kozak).



Источник: DailyComm