16 августа 2022
Курсы валют по ЦБ РФ USD 61.3747 EUR 62.5056

Рынок VR-гарнитур взлетел на 242%

01.07.2022 09:37

В первом квартале 2022 года на мировой рынок поступило на 241,6% больше гарнитур виртуальной реальности (VR), чем за аналогичный период 2021-го. Такие данные привели аналитики International Data Corporation (IDC), при этом не указав абсолютное значение поставок за январь-март.

Лидером рынка VR-гарнитур эксперты называют компанию Meta (признана экстремистской в России и запрещена), на которую по итогам первых трех месяцев 2022 года пришлось около 90% продаж. Доминирование Meta специалисты связывают с популярностью устройства Quest 2, предоставлением эксклюзивного контента и субсидированием продаж оборудования. На втором месте среди производителей расположилась китайская Pico с долей в размере 4,5%.

По прогнозам IDC, в 2022 году объем рассматриваемого рынка составит 13,9 млн штук, увеличившись на 26,6% относительно показателя годичной давности. По мнению аналитиков, 2023 год станет важным для рынка, поскольку на него должны поступить VR-гарнитуры нового поколения от компаний Meta, Pico и Sony, а также первое устройство от Apple, которое, как ожидается, будет работать по принципу смешанной реальности.

Аналитики TrendForce ожидают, что в 2023 году поставки устройств дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) увеличатся в четыре раза относительно 2020-го. Согласно исследованию, в бизнес-сегменте доминирующие позиции у гарнитуры дополненной реальности HoloLens 2 от Microsoft, стоимость которой превышает 1000 долларов и может достигать 3,5 тысяч долларов. Аналитики отметили, что на рынке, ориентированном на коммерческих пользователей, больше внимания уделяется преимуществам интеграции аппаратного и программного обеспечения, поэтому здесь преимущество имеют производители с сильными позициями в коммерческих системах, программном обеспечении и платформах.

Растущая популярность темы метавселенных пробуждает бренды активнее планировать новые продукты и увеличивать их поставки. Ранее аналитики Gartner предсказали, что к 2026 году четверть людей будут ежедневно проводить минимум час в виртуальной метавселенной по работе, учебе, для совершения покупок, общения и/или развлечений.

В TrendForce считают, что успехи Oculus и Microsoft подтолкнут Apple к выходу на рынок AR/VR в 2022 году. Скорее всего, Apple сосредоточит внимание на коммерческом сегменте и будет придерживаться той же ценовой стратегии, что и Microsoft с ее гарнитурами HoloLens, цена которых исчисляется тысячами долларов, а софт предоставляется по платной подписке.



Источник: DailyComm