28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5919 EUR 100.2704


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Квартальные поставки Android-планшетов упали до двухлетнего минимума

27.06.2022 11:18

Многочисленные проблемы и сбои в цепочке поставок повлияли на мировой рынок планшетов и привели к изменениям в расстановке сил между операционными системами. Хотя Android-модели по-прежнему преобладают в продажах, разрыв в рыночной доле с устройствами Apple на базе iOS сокращается, свидетельствуют данные Counterpoint Research.

Рынок планшетов почти достиг насыщения, а развивающиеся регионы, где эти устройства пользуются более высоким спросом, сегодня сталкиваются с инфляционным давлением и макроэкономической нестабильностью. В результате аналитики регистрируют негативную динамику: в первой четверти 2022 года мировые поставки планшетов уменьшились на 9% относительно предыдущего триместра и были на уровне 39,4 млн штук. Кварталом ранее показатели доходили до 43,3 млн штук.

Несмотря на выход новых планшетов и рост у Samsung, в целом поставки Android-моделей в январе-марте сократились на 14% по сравнению с октябрем-декабрем 2021-го, достигнув 21,9 млн штук - самой низкой отметки за последние два года. Таким образом, примерно 90% падения на планшетном рынке пришлось на долю Android-устройств.

На ОС Android базируются планшетные устройства многих брендов, включая Lenovo, Asus, Acer и Dell. У всех этих вендоров тоже зарегистрировано существенное снижение по итогам квартала. Одной из причин негативной динамики было растущее инфляционное давление и замедление экономического роста в мире. Особенно сильно это сказалось на сегменте планшетов начального с среднего уровня. Кроме того, Android-планшеты разных производителей мало отличаются друг от друга, если не считать фирменных пользовательских интерфейсов. Поэтому здесь распространены частая смена брендов и низкая лояльность пользователей.

Поставки планшетов Apple под управлением iOS, напротив, продолжили расти. В январе-марте 2022-го их отгрузки достигли 14,8 млн штук, а рыночная доля - 38%. Тремя месяцами ранее, в октябре-декабре 2021-го эти показатели были на уровне 14,7 млн и 34% соответственно. Говоря о том, что позволяет iOS сохранять устойчивость на фоне колебаний спроса в целом, эксперты отметили высокую лояльность потребителей к бренду Apple и то, что iOS-устройства оптимизированы под многие сценарии использования. Кроме того, выход iPad Air 5 дополнительно поддержал рыночную долю Apple в течение квартала.

Третьей по популярности ОС для планшетов остается Windows. Хотя поставки Windows-устройств уменьшились на 11%, до 2,3 млн штук, доля этой операционной системы на планшетном рынке осталась на уровне 6%. Аналитики связывают такую ситуацию с тем, что ОС Windows ориентирована на отдельные приложения для работы и бизнеса и не пересекается в этом плане с Android или iOS.

Специалисты полагают, что если нынешние рыночные условия сохранятся, разрыв между Android и iOS, вероятно, продолжит сокращаться и дальше.



Источник: DailyComm