18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.3242 EUR 100.2787


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На рынке носимой электроники зафиксирован первый в его истории спад

09.06.2022 07:00

На мировом рынке носимой электроники зафиксирован первый в его истории спад. По данным аналитиков IDC, в январе-марте 2022 года поставки носимых устройств уменьшились на 3% по сравнению с тем же периодом 2021-го и были на уровне 105,3 млн штук.

Снижение, в основном, объясняется охлаждением спроса: после нескольких лет стремительного роста популярности носимых устройств, особенно во время пандемии, потребители теперь начинают тратить больше на другие товары.

Впрочем, негативная динамика затронула не все категории носимых устройств одинаково. Например, крупнейший сегмент по объему поставок ″hearables″, к которому в IDC относят беспроводные наушники с дополнительными интеллектуальными функциями, сократился только на 0,6%. В период пандемии эта категория пережила особенно большой бум продаж - спросу тогда способствовало внедрение дистанционных форм занятости и обучения, но теперь этот всплеск сходит на нет.

В то же время фитнес-браслеты, которые считаются пионерами рынка носимой электроники, показали падение на 40,5% под влиянием таких факторов, как нехватка снабжения компонентами и слабеющий спрос. Однако поставки смарт-часов в минувшем квартале выросли на 9,1%, что позволило им занять 28% рынка носимых устройств.

Вопреки негативным тенденциям в целом, Apple, крупнейший производитель носимой электроники, увеличила поставки на 6,6%, до 32,1 млн штук. Подъему способствовал хороший спрос на смарт-часы Apple Watch, но в категории смарт-наушников рост был нулевым, поскольку Apple AirPods сталкиваются со все более сильной конкуренцией со стороны менее дорогих аналогов от других брендов.

На второе место по поставкам носимых устройств вышла компания Samsung, хотя объемы отгрузок в январе-марте у нее сократились почти на 10% в годовом исчислении, до 10,9 млн штук. Как и в случае с Apple, на южнокорейском вендоре сказывается конкуренция со стороны производителей смарт-нашуников, предлагающих более доступные по цене модели. Кроме того, замедление продаж смартфонов Samsung потянуло за собой спрос на наушники, которые часто предлагаются с ними в комплекте. Падение зафиксировано и по фитнес-браслетам, а вот поставки смарт-часов Samsung, напротив, увеличились на 32,7%.

Xiaomi в этот раз финишировала третьей с результатом в 9,8 млн носимых устройств. Падение поставок на 23,8% связано со слабыми результатами в категории фитнес-браслетов, но в сегментах умных часов и смарт-наушников Xiaomi продолжает демонстрировать прогресс.

Huawei сохранила за собой четвертое место, несмотря на снижение отгрузок на 10,8%, до 7,7 млн штук. Основной упор компания по-прежнему делает на свой внутренний рынок - Китай, хотя в Европе ее позиции со временем укрепились. Впрочем, в IDC предупредили о возможном ослаблении Huawei на европейском рынке из-за последствий украинских событий.

Замкнула топ-5 компания Imagine Marketing, которая поставила 3,2 млн носимых устройств или 3% от совокупного показателя.



Источник: DailyComm