17 августа 2022
Курсы валют по ЦБ РФ USD 61.4247 EUR 62.3551

Продажи WLAN-оборудования для бизнеса остаются на подъеме

08.06.2022 12:20

Аналитическая компания International Data Corporation (IDC) обнародовала некоторые выкладки из своего исследования, посвященного рынку оборудования для беспроводных локальных сетей (WLAN). Эксперты отметили сохранение быстрорастущего спроса в корпоративном секторе.

По итогам первых трех месяцев 2022 года расходы компаний на WLAN-продукты достигли 1,95 млрд долларов, увеличившись на 17,1% в сравнении с аналогичным периодом 2021-го. Продажи аналогичного оборудования потребителям за это время просели на 3,6% в деньгах и на 2,2% в штуках.

Корпоративный сегмент находится на подъеме отчасти благодаря стабильному спросу на обновление сетевых инфраструктур, проектам цифровой трансформации и введению нового стандарта беспроводной связи Wi-Fi 6 (802.11ax). На последний в первой четверти 2022 года пришлось 70,3% и 59,3% поставок независимых точек доступа в штуках и деньгах соответственно. Оставшуюся часть рынка занимают решения Wi-Fi 5.

В потребительской категории все еще доминируют устройства с поддержкой технологии Wi-Fi 5 (802.11ac). На продукты с Wi-Fi 6 в первом квартале 2022 года пришлось 31,4% выручки в сегменте против 28,2% тремя месяцами ранее.

Лидером рынка WLAN-продуктов корпоративного класса остается Cisco, чья доля в январе-марте 2022 года достигла 41,5% против 39% по итогам последних трех месяцев 2021-го. На втором месте находится компания HPE (основная продукция приходится на дочерний бренд Aruba) с 17,5-процентным результатом. Топ-3 производителей оборудования для локальных беспроводных сетей в компаниях замыкает Ubiquiti, на которую в прошлой четверти пришлось 7,1% продаж.

Следом расположилась компания Huawei, занявшая около 4,6% рынка WLAN-продуктов для бизнеса с точки зрения выручки. Пятое место получила компания H3C, которая записала в актив 4,3% рассматриваемого сегмента. Наибольшие темпы роста продаж (+71,5%) корпоративных WLAN-решений по итогам 2021 года показала Huawei.

Что касается регионов, то продажи корпоративных WLAN-решений растут по всему миру. Особенно сильным подъем является в Азиатско-Тихоокеанском регионе во многом благодаря китайскому рынку, объем которого в первом квартале 2022 года поднялся на 55,6% в годовом исчислении. В США продажи такой продукции повысились на 8,8%, в Западной Европе - на 20,6%, в Центральной и Восточной Европе (включая Россию) - на 2,1%. Продажи WLAN-оборудования корпоративного класса в Японии сократились на 4,8% в сравнении от года к году.



Источник: DailyComm