27 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В I квартале 2022 года рынок смарт-часов вырос на 13%

01.06.2022 08:00

Несмотря на опасения по поводу замедления экономики и усиления инфляции, мировые поставки смарт-часов в январе-марте 2022 года выросли на 13%, сообщают аналитики Counterpoint Research. По данным экспертов, двузначный годовой подъем на рынке регистрируется уже пятый квартал подряд. Лидерство на нем по-прежнему удерживает Apple, но Samsung продолжает укрепляться в звании второго по величине поставщика умных часов.

Комментируя ситуацию в отрасли, заместитель директора Counterpoint Research Лим Су Чжон (Lim Su-jeong), отметил, что в 2020 году мировой рынок смарт-часов мало рос из-за последствий пандемии COVID-19, но с началом восстановления в 2021 году он демонстрирует хорошие результаты. В особенности это касается Apple, на долю которой пришлось более трети от общего объема поставок устройств в минувшем году. Компания продолжает усиливать свое влияние - в первом квартале 2022 года ее доля превысила 36%. Один из основных факторов успеха Apple Watch - высокая лояльность к бренду среди пользователей iPhone. Аналитики прогнозируют, что доля Apple к концу года увеличится еще больше.

Samsung упрочила свое положение на втором месте, увеличив поставки смарт-часов на 46% по сравнению с январем-мартом 2021 года. Наиболее выраженный подъем зарегистрирован в Азиатско-Тихоокеанском регионе на фоне популярности моделей серии Galaxy Watch 4.

Объемы поставок смарт-часов Huawei остались на том же уровне, что и годом ранее. Из-за действующих в отношении китайского вендора ограничений на международном рынке, доля КНР в суммарном объеме продаж вендора постепенно увеличивается.

Xiaomi впервые поднялась на четвертую строчку рейтинга ведущих производителей умных часов с 5-процентной долей. Поставки у нее выросли на 69% в годовом исчислении и в очередной раз побили рекорд. Компания ежеквартально обновляет максимумы на фоне своего стремительного распространения в мире. Значительная часть продаж у Xiaomi приходится на сегмент бюджетных смарт-часов стоимостью до 100 долларов, сообщили специалисты.

Замкнула топ-5 Garmin, рыночную долю которой аналитики оценили в 4,3%. Однако если рассматривать вклад с точки зрения выручки, то Garmin занимает третье место, благодаря более высокой средней цене своих устройств. По данным Counterpoint, Garmin доминирует в сегменте смарт-часов премиум-класса стоимостью более 500 долларов.

С шестой по восьмую позиции расположились Amazfit, Imoo и Fitbit. На долю этих трех вендоров в прошлой четверти пришлось 4%, 3,4% и 2,7% от суммарного объема поставок умных часов.

В заключении эксперты отметили, что поначалу не ожидали серьезных последствий из-за событий на Украине. Однако военный конфликт затягивается, и возникшие в результате логистические трудности теперь начали сказываться на рынке Европы. Во втором квартале негативное влияние станет еще более ощутимым, предупредили в Counterpoint.



Источник: DailyComm