26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Квартальный объем рынка наушников превысил $18 млрд благодаря TWS-моделям

22.03.2022 11:44

Мировой рынок наушников продолжает движение по восходящей, чему способствует сегмент полностью беспроводных гарнитур (true wireless, TWS), интерес потребителей к которому не ослабевает. Об этих тенденциях рассказывается в свежем отчете Futuresource Consulting. Из него выяснилось, что в четвертом квартале 2021 года поставки наушников выросли на 12% в годовом исчислении. В деньгах прибавка была еще ощутимее - более 13%, с учетом чего объем рынка достиг 18,4 млрд долларов, подсчитали специалисты.

Комментируя данные, аналитик Futuresource Consulting Саранрадж Мативанан (Saranraj Mathivanan) отметил, что полностью беспроводные наушники остаются хитом продаж уже некоторое время, но в в заключительной четверти прошлого года их успех был особенно сильным. В октябре-декабре TWS-модели заняли 59% в суммарном объеме поставок наушников. По сравнению с показателями предыдущего года отгрузки увеличились на 35%. Дополнительный импульс сегменту придал выход Apple AirPods 3.

Также специалист добавил, что с приходом в категорию таких брендов как Beats, Jabra и Jlab, в TWS-устройствах стали активнее внедряться спортивные функции. По оценкам Futuresource, доля таких моделей в поставках за последний год увеличилась с 4% до 6%.

Анализ рынка с географической точки зрения показывает, что ключевым регионом для TWS-гарнитур стал Китай, который опередил США и вышел на первое место по объему продаж этих гаджетов. Благодаря высоким показателям китайских брендов, таких как Xiaomi, Edifier и BBK, поставки полностью беспроводных наушников в КНР выросли на 36% в годовом исчислении.

Впрочем, высокая популярность TWS-моделей наблюдается во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, на долю которого пришлась почти половина общемирового спроса на эти устройства. Выраженный рост в минувшем квартале TWS-категория показала и на развитых рынках - в странах Северной Америки и Западной Европы.

Что касается Apple, то сильные результаты в конце года обеспечили ей лидерство не только в сегменте TWS, но и на рынке наушников в целом. Второе место заняла Sony, а далее в топ-5 расположились JBL, Xiaomi и Samsung.

Ранее эксперты Counterpoint Research подсчитали, что по итогам 2021 года глобальные поставки полностью беспроводных наушников достигли 300 млн штук, увеличившись на 24% по сравнению с 2020-м. В деньгах рынок вырос на четверть.

В пятерку крупнейших TWS-брендов специалисты включили Apple (рыночная доля 25,6%), Xiaomi (9%), Samsung (7,2%), JBL (4,2%) и Skullcandy (4%).



Источник: DailyComm