29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Компании увеличили расходы на WLAN-оборудование на 22%

10.03.2022 09:47

Аналитическая компания International Data Corporation (IDC) обнародовала некоторые выкладки из своего исследования, посвященного рынку оборудования для беспроводных локальных сетей (WLAN). Эксперты отметили сохранение быстрорастущего спроса в корпоративном секторе.

В октябре-декабре 2021 года расходы компаний на WLAN-продукты достигли 2,3 млрд долларов, увеличившись на 21,8% в сравнении с аналогичным периодом 2020-го. Продажи аналогичного оборудования потребителям за это время просели на 10,1%.

По итогам 2021 года весь рынок WLAN-оборудования вырос на 6,5% в сравнении с 2020-м (до 17,2 млрд долларов), чему во многом способствовал корпоративный сектор, объем которого поднялся на 20,4% (до 7,6 млрд долларов). Реализация потребительских решений за год снизилась на 2,5%.

Корпоративный сегмент находится на подъеме отчасти благодаря стабильному спросу на обновление сетевых инфраструктур, проектам цифровой трансформации и введению нового стандарта беспроводной связи Wi-Fi 6 (802.11ax). На последний в четвертом квартале 2021 года пришлось 61,3% и 75,1% поставок независимых точек доступа в штуках и деньгах соответственно.

В потребительской категории все еще доминируют устройства с поддержкой технологии Wi-Fi 5 (802.11ac) - их доля в денежном выражении составила 61,4%, а в штучном - 63,6%. На продукты с Wi-Fi 6 пришлось 28,2% выручки и 13,1% количественных поставок в сегменте.

Лидером рынка WLAN-продуктов корпоративного класса остается Cisco, чья доля в 2021 году достигла 40,5% против 42,7% в 2020-м. На втором месте находится компания HPE (основная продукция приходится на дочерний бренд Aruba) с 12,8-процентным результатом. Топ-3 производителей оборудования для локальных беспроводных сетей в компаниях замыкает Ubiquiti, на которую пришлось 8% продаж.

Следом расположилась компания Huawei, занявшая около 7,4% рынка WLAN-продуктов для бизнеса с точки зрения выручки. Пятое место получила компания H3C, которая записала в актив 4,8% рассматриваемого сегмента. Наибольшие темпы роста продаж (+48%) корпоративных WLAN-решений по итогам 2021 года показала Huawei.

Что касается регионов, то продажи корпоративных WLAN-решений растут по всему миру. Особенно сильным подъем является в Азиатско-Тихоокеанском регионе во многом благодаря китайскому рынку, объем которого в июле-сентябре 2021 года поднялся на 37,8% в годовом исчислении. В США продажи такой продукции повысились на 3,8%, в Западной Европе - на 16,2%, в Центральной и Восточной Европе (включая Россию) - на 11,7%.



Источник: DailyComm