29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple лидирует на рынке умных часов, но доля снижается

04.03.2022 11:53

В 2021 году производители поставили по всему миру 127,5 млн умных часов, что почти на 24% больше объема отгрузок в 2020-м. Лидером на рынке остается Apple, однако доля американской корпорации сократилась. Такие данные опубликовали аналитики Counterpoint Research.

Согласно их расчетам, в 2021 году на Apple Watch пришлось 30% продаж смарт-часов в глобальном масштабе против 33% годом ранее. Спад произошел во многом из-за запоздалого выхода серии Apple Watch 7, чем воспользовалась Samsung Electronics. Южнокорейский производитель выпустил линейку Galaxy Watch 4, которая, по словам исследователей, оказалась успешной.

Переход Samsung на операционную систему Wear OS с Tizen аналитики назвали крупнейшим изменением на рынке программных платформ для умных часов. Благодаря этой миграции доля гаджетов на Wear OS в 2021 году достигла 10%, что более чем втрое превосходит показатель годичной давности.

В исследовании отмечается, что среди операционных систем на рынке умных часов по-прежнему доминируют низкоуровневые проприетарные платформы, которые развиваются определенными производителями и которые не предполагают использование в устройствах других брендов. Лидирующей ОС на рынке смарт-часов остается Watch OS с долей в 30% по итогам 2021 года.

Huawei, несмотря на американские санкции, в 2021 году осталась в тройке крупнейших производителей смарт-часов, но доля китайской компании снизилась с 11% до 8%. На четвертом месте расположился бренд Imoo, на который пришлось 5% годовых продаж умных часов. Такой же показатель записала в актив Garmin.

По мнению аналитиков, рост поставок носимых устройств во многом объясняется расширением модельных рядов производителей и функциональности гаджетов нижних ценовых категорий.

В аналитическом докладе также сказано, что у рынка умных часов все еще есть потенциал роста, а наибольшие продажи таких гаджетов сосредоточены в развитых регионах, таких как Северная Америка и Европа. При этом Китай стал крупнейшим рынком сбыта таких часов для детей, благодаря Поднебесная заняла второе место по покупкам всех видов умных часов после Северной Америки.

В 2020 году индийский рынок умных часов по своим размерам был сопоставим с латиноамериканским и рынком стран Ближнего Востока и Африки. Однако в 2021 году в Индии произошел всплеск спрос на такие устройства (продажи увеличились в четыре раза), благодаря чему доля этой страны в мировом обороте умных часов приблизилась к 10%.



Источник: DailyComm