04 декабря 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

К 2026 году 25% людей будут ежедневно проводить минимум час в метавселенной

08.02.2022 13:42

К 2026 году четверть людей будут ежедневно проводить минимум час в виртуальной метавселенной по работе, учебе, для совершения покупок, общения и/или развлечений. Такой прогноз дают в исследовательской компании Gartner.

″Вендоры уже разрабатывают способы, с помощью которых пользователи могут воспроизводить свою жизнь в цифровых мирах. От посещения цифровых занятий до покупки виртуальных участков земли или строительства виртуальных домов - все эти действия уже осуществляются в отдельных [виртуальных] средах. В конечном итоге они станут проходить в едином пространстве - метавселенной, с множеством направлений с точки зрения технологий и [пользовательского] опыта″, - комментирует прогноз вице-президент Gartner Марти Резник (Marty Resnick).

В Gartner пояснили, что под термином "метавселенная" понимают коллективно используемое виртуальное пространство, созданное путем совмещения виртуально улучшенной физической и цифровой реальностей. Эта виртуальная среда устойчива, создает усиленное ощущение погружения и не имеет привязки к какому-то отдельному виду устройств - получить в нее доступ можно с помощью любых гаджетов, от планшета до VR-шлема.

Поскольку никто из вендоров не будет владеть метавселенной единолично, в Gartner полагают, что в ней сформируется виртуальная экономика, основанная на цифровых валютах и невзаимозаменяемых токенах (non-fungible token, NFT). Метавселенная будет влиять на все виды бизнеса, с которыми потребители взаимодействуют каждый день, считают аналитики.

Также метавселенная повлияет на то, как выполняется работа. С помощью иммерсивных рабочих пространств в виртуальных офисах предприятия смогут эффективнее вовлекать персонал в рабочий процесс, обеспечат лучшее взаимодействие и связь между сотрудниками. При этом бизнесу не придется создавать собственную инфраструктуру, базой для этого станет метавселенная.

Кроме того, виртуальные мероприятия, ставшие популярными в последние 1,5 года на фоне пандемии, откроют дополнительные возможности для совместной работы, иммерсивного общения и рабочих совещаний.

″Переход от цифрового бизнеса к бизнесу в метавселенной даст предприятиям беспрецедентные возможности для расширения и усовершенствования своих моделей коммерческой деятельности. К 2026 году у 30% организаций в мире появятся продукты и услуги для метавселенной″, - считают эксперты.

Вместе с тем, в Gartner предостерегли организации от значительных инвестиций в некие конкретные направления метавселенной, отметив, что внедрение такого рода технологий еще только начинается и носит фрагментарный характер. По словам Резника, пока еще рано судить, какие инвестиции окажутся целесообразными в долгосрочной перспективе, но для поддержания конкурентоспособности руководителям следует понять, что такое метавселенная, и приготовиться к внедрению этих технологий.



Источник: DailyComm