28 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок смартфонов Европы вырос на 8%, но полностью не восстановился

03.02.2022 11:38

Минувший год стал годом взлетов и падений для европейского рынка смартфонов. В целом продажи в 2021 году выросли, но их объемы остались заметно ниже уровня, который регистрировался до пандемии, сообщили аналитики Counterpoint Research.

Специалисты отмечают, что после непростого 2020 года, когда коронавирус сильно ударил по региону, вызвав проблемы как со стороны спроса, так и предложения, на европейском рынке появились обнадеживающие признаки восстановления. Однако негативное воздействие COVID-19 продолжились, и к середине года стали ощущаться последствия глобального дефицита чипов. В результате в прошлом году продажи смартфонов в Европе увеличились на 8%, но это лишь отчасти компенсировало 14-процентное падение, зарегистрированное в 2020-м, заявил заместитель директора Counterpoint Research Ян Стрыжак (Jan Stryjak).

Одним из основных факторов, который повлиял на ситуацию в регионе, аналитик назвал крах Huawei. В 2021 году продажи ее смартфонов в Европе упали почти на 90%, в результате чего компания опустилась с четвертой на восьмую строчку рейтинга ведущих смартфонных брендов с рыночной долей менее 1%. Но если для Huawei это был год забвения в Европе, то другие производители, в особенности некоторые китайские соперники, напротив, значительно укрепили позиции.

Конкуренция между вендорами в регионе обострилась как никогда: на протяжении прошлого года лидерство на европейском рынке смартфонов успело поменяться четырежды, а некоторые бренды добились лучших результатов за свою историю.

На волне успеха первой 5G-модели iPhone Apple начала прошлый год на высокой ноте, поднявшись в январе на первую строчку рейтинга с долей 34%. Однако в феврале вышли новые смартфоны Samsung серии Galaxy S21, которые на старте пользовались хорошим спросом. В результате февральские продажи у Samsung в Европе оказались на 24% выше январских, что позволило ей отобрать лидерство у Apple. Спустя пару месяцев, в мае, Samsung столкнулась с перебоями снабжения из-за приостановки заводов во Вьетнаме на фоне вспышек COVID-19. Это позволило Xiaomi перехватить инициативу, и в июле китайский вендор впервые стал смартфонным брендом номер один в Европе, чему в немалой степени способствовал уверенный рост в России, Испании и Италии.

Первенство Xiaomi было непродолжительным, и уже в июле Samsung вернула себе звание лидера, благодаря популярности смартфонов A-серии. В дальнейшем выход складных смартфонов Galaxy Z помог Samsung упрочить положение, в то время как Xiaomi сильно пострадала от дефицита компонентов. Samsung возглавляла европейский рынок еще несколько месяцев подряд, но в конце года опять уступила первое место Apple. Рыночная доля ″яблочного″ бренда в Европе в декабре побила рекорд после выхода iPhone 13.

Впрочем, в рейтинге по итогам всего года Samsung оказалась впереди с долей 32%, а Apple стала второй с показателем присутствия в 26%. Далее расположились Xiaomi, Oppo и Realme - их вклад в европейские продажи смартфонов в 2021-м аналитики оценили в 20%, 8% и 2% соответственно.



Источник: DailyComm