29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Дефицит компонентов ударил по рынку планшетов

01.02.2022 12:56

Востребованность мобильных устройств для продуктивной работы и масштабное обновление линейки Surface позволили Microsoft впервые в истории войти в пятерку ведущих мировых производителей планшетов. Вместе с тем, большинство других поставщиков пострадали из-за нехватки компонентов, что не позволило им удовлетворить высокий спрос на свои устройства. По данным исследовательской компании Strategy Analytics, ограничения в области снабжения компонентами стали причиной резкого снижения мировых поставок планшетов в заключительной четверти 2021 года.

По оценкам экспертов, в октябре-декабре по всему миру было выпущено лишь 46,7 млн планшетов, что на 25% ниже показателей годовой давности. Хотя с началом 2022 года появились признаки ослабления дефицита компонентов, ощутимого улучшения ситуации специалисты ждут не ранее второго полугодия.

По итогам всего 2021 года в планшетном сегменте тоже зарегистрировано падение, но не менее выраженное, чем квартальное. За 12 месяцев на рынок поступило чуть больше 183 млн устройств, что на 3% меньше результата 2020 года.

Планшеты были стабильно востребованы на протяжении всего прошлого года, но в финальной четверти всех поставщиков настигли проблемы со снабжением комплектующими. В комментарии аналитик Strategy Analytics Чираг Упадхьяй (Chirag Upadhyay) объяснил это тем, что вендоры отдали приоритет производству ноутбуков, поскольку стремились удовлетворить спрос, связанный с переходом на дистанционный, а теперь и гибридный форматы работы. Кроме того, задача по обеспечению компонентами осложнилась тем, что детали одновременно используются в планшетах и смартфонах.

Хотя поставки планшетов Apple в октябре-декабре упали на 22% в годовом исчислении, до 14,6 млн штук, динамика оказалась чуть лучше средней по рынку, что позволило вендору увеличить рыночную долю до 31% (+1%).

У Samsung отгрузки в минувшей четверти сократились на 28%, до 7,3 млн штук, что стало самым ощутимым регрессом среди ведущих планшетных брендов. Компания сохранила за собой звание крупнейшего производителя Android-планшетов, но ее доля уменьшилась на 0,7% и составила 16%.

Благодаря предпраздничным скидкам в конце года Amazon показала лучшую динамику среди Android-брендов. Поставки планшетов Amazon снизились на 13%, до 5,8 млн штук, а доля поднялась на 1,7%, до 12%.

У Lenovo, которая ранее на протяжении девяти кварталов демонстрировала рост, отгрузки в октябре-декабря просели на 17%. Тем не менее, квартальный результат в 4,6 млн планшетов позволил компании увеличить долю до 10% (+1%).

И, наконец, пятерку крупнейших планшетных брендов впервые замкнула Microsoft, выпустившая по итогам четверти 1,9 млн устройств. Результат соответствует 4-процентной рыночной доле, подсчитали в Strategy Analytics.



Источник: DailyComm