16 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0742 EUR 99.9341


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок смартфонов вырос, но не достиг допандемийного уровня

31.01.2022 13:30

В 2021 году мировые поставки смартфонов выросли на 4% и достигли 1,39 млрд штук. Подъем по итогам года зафиксирован впервые с 2017-го, сообщили аналитики Counterpoint Research. Вместе с тем, специалисты отметили, что из-за последствий COVID-19 и дефицита компонентов объем рынка остался ниже допандемийного уровня.

Комментируя данные, старший аналитик Хармит Сингх Валия (Harmeet Singh Walia) заявил, что восстановлению смартфонной отрасли после спада в 2020 году способствовал отложенный спрос на целом ряде региональных рынков, включая Северную и Латинскую Америку, а также Индию. В частности, в США драйвером роста в начале года были iPhone 12, а в финальной четверти спрос подстегнул выход iPhone 13. Благодаря покупкам новых устройств на замену старым Индия также показала неплохие результаты. В то же время, на крупнейшем рынке сбыта смартфонов - в Китае - вновь зарегистрировано падение. Среди его причин специалист назвали проблемы в цепочке поставок, связанные с нехваткой компонентов, и удлинение циклов замены смартфонов.

В Counterpoint полагают, что глобальный рынок смартфонов мог бы показать более высокие темпы роста, если бы не дефицит комплектующих. Крупные бренды лучше своих более мелких конкурентов справились с нехваткой деталей, что позволило им укрепить свои позиции.

По оценкам экспертов, Samsung в 2021 году выпустила 271 млн смартфонов, что на 6% больше показателей предыдущего года. Несмотря на положительную динамику, аналитики отметили, что темпы роста у Samsung в заключительной четверти были ограничены из-за высокой конкуренции со стороны Apple и китайских брендов. Вместе с тем, новые смартфоны со складными экранами способствовали успехам бренда в премиум-сегменте и позволили завоевать хорошую долю аудитории, говорится в исследовательской заметке.

Apple увеличила поставки iPhone на 18% и завершила год с рекордным результатом в 237,9 млн смартфонов. Компания добилась роста на ключевых рынках - в США, Китае, Европе и Индии. В октябре-декабре Apple впервые за шесть лет стала самым востребованным смартфонным брендом в КНР, что позволило компании возглавить и глобальный рейтинг по итогам финальной четверти.

У Xiaomi мировые поставки смартфонов выросли почти на треть и тоже достигли небывалого для компании уровня в 190 млн устройств. Правда, успехи, в основном, пришлись на первую половину прошлого года, а в третьем и четвертом кварталах динамика ухудшилась на фоне усиления проблем из-за дефицита компонентов.

Топ-5 традиционно замкнули Oppo и Vivo. Как и их соотечественница Xiaomi, обе китайские компании обновили максимумы по годовым поставкам - по данным Counterpoint, в 2021-м они выпустили 143,2 и 131,3 млн смартфонов соответственно.

Также аналитики перечислили вендоров за пределами первой пятерки: в топ-10 смартфонных брендов вошли Motorola, Realme, Honor и Transsion Group.



Источник: DailyComm