15 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.5891 EUR 99.7934


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок телевизоров в 2021 году сократился более чем на 3%

25.01.2022 11:53

Аналитики TrendForce зарегистрировали падение мировых поставок телевизоров по итогам 2021 года. На глобальный рынок поступило 210 млн ТВ-устройств, что на 3,3% меньше, чем в 2020 году, когда отгрузки были на уровне 217 млн штук.

Среди факторов, которые способствовали негативной динамике, специалисты отметили замедление распространения COVID-19 в Европе и США во второй половине года. На этом фоне страны стали возвращаться к обычной жизни, а меры стимулирования, связанные с пандемией, перестали применяться, что привело к снижению спроса. Кроме того, рост цен на материалы и подорожание перевозок привели к увеличению общей стоимости устройств и вынудили ТВ-бренды поднять розничные цены.

Хотя производители телевизоров возлагали надежды на традиционные распродажи в конце года, в целом они не оправдались, поскольку высокие цены ослабили спрос. В итоге все это и привело к сокращению рынка телевизоров в прошлом году.

Вместе с тем, данные TrendForce свидетельствуют о подъеме в сегменте телевизоров с экранами на органических светодиодах (OLED TV). Их поставки выросли на 70% и достигли 6,7 млн штук. Специалисты связывают рост с сокращением ценового разрыва между OLED TV и традиционными телевизорами с жидкокристаллическими экранами, которое произошло на фоне подорожания ЖК-панелей.

Кроме того, набирает обороты еще одна развивающаяся категория - телевизоры с подсветкой Mini LED (Mini LED TV). В минувшем году Samsung Electronics выпустила серию 50-85-дюймовых моделей среднего/высокого класса с разрешением 4K, а также флагманские модели Mini LED с диагональю 55-85 дюймов и разрешением 8K. Компания выпустила около 1,5 млн таких телевизоров, а в целом объем сегмента Mini LED TV в 2021 году достиг 2,1 млн устройств.

Ожидается, что в 2022 году Samsung Electronics и китайская компания TCL продолжат расширять ассортимент Mini LED TV, а другие ТВ-бренды последуют их примеру. С учетом этого специалисты полагают, что поставки таких телевизоров могут увеличиться более чем вдвое и приблизиться к 4,5 млн штук.

Также прогноз TrendForce предусматривает, что и на мировом рынке телевизоров в целом спад сменится ростом. По оценкам аналитиков, поставки увеличатся на 3,4% и вновь достигнут 217 млн штук, как в 2020 году.

В центре внимания ТВ-производителей по-прежнему останутся крупноформатные модели. Доля телевизоров с размером экрана более 60 дюймов по диагонали поднимется до 20%, а модели среднего размера (40-59 дюймов) продолжат занимать около 55% рынка. Оставшиеся 25% придется на устройства с диагональю экрана 39 и менее дюймов.



Источник: DailyComm