Apple возглавила мировой рынок смартфонов в IV квартале 2021 года |
Высокий спрос на iPhone 13 позволил Apple возглавить мировой рынок смартфонов в четвертом квартале 2021 года. По данным аналитической компании Canalys, в октябре-декабре на долю американского вендора пришлось 22% от глобального объема отгрузок смартфонов.
Вместе с тем, общий объем поставок за квартал вырос всего на 1%, что специалисты связывают с дальнейшими проблемами в цепочке поставок и очередной вспышкой случаев заражения COVID-19.
Вторым по величине смартфонным брендом на этот раз стала Samsung, которая была на вершине рейтинга в предыдущей четверти. Вклад южнокорейского гиганта в мировые поставки смартфонов аналитики оценили в 20%.
Китайская компания Xiaomi сохранила за собой третье место с долей 12%, а замкнули топ-5 ее соотечественницы Oppo и Vivo. Рыночные доли последних в заключительной четверти 2021 года были на уровне 9% и 8% соответственно.
″Спустя три квартала, Apple вновь возглавила рынок смартфонов, чему способствовал успех iPhone 13, - комментирует данные аналитик Canalys Саньям Чаурасия (Sanyam Chaurasia). - На рынке материкового Китая Apple показала беспрецедентные результаты по iPhone. При этом агрессивные цены на флагманские модели способствовали их привлекательности для покупателей. Хотя цепочка поставок Apple начинает восстанавливаться, компании все же пришлось сократить производство в четвертом квартале из-за нехватки ключевых компонентов. Это не позволило выпустить достаточное количество iPhone, чтобы удовлетворить высокий спрос. На приоритетных рынках Apple поддерживала адекватные сроки доставки, но в некоторых странах клиентам приходилось ждать, чтобы заполучить новейшие iPhone″.
В свою очередь, вице-президент Canalys Николь Пэн (Nicole Peng) отметила, что сильнее всего перебои в цепочке поставок ударили по вендорам, специализирующимся на устройствах начального уровня.
″Поставщики компонентов расширяют производство, но пройдут годы, прежде чем крупнейшие контрактные производители чипов существенно увеличат полупроводниковые мощности. Смартфонные бренды ищут новаторские решения, чтобы работать максимально эффективно в сложившихся условиях, и корректируют спецификации своих устройств в соответствии с имеющимися компонентами. Вендоры обращаются к развивающимся чипмейкерам, чтобы обеспечить новые источники поставок микросхем, сосредотачивают внимание на выпуске наиболее востребованных моделей и регулируют сроки запуска новинок. Эти приемы, дающие преимущества более крупным брендам, в ближайшей перспективе сохранятся, поскольку узкие места в цепочке поставок вряд ли исчезнут ранее второй половины 2022 года″, - заявила специалист.
Источник: DailyComm
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024
-
14.07.2024
-
14.07.2024