19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок смарт-колонок показал очередной рекорд

21.12.2021 22:15

Эксперты Strategy Analytics зарегистрировали очередной рекорд на мировом рынке умных колонок, но предупредили, что последствия глобального дефицита компонентов докатились и до цепочки поставок смарт-динамиков.

По оценкам специалистов, в июле-сентябре 2021 года производители выпустили 39,3 млн умных колонок, улучшив результат годовой давности на 10%. Это наивысший показатель для третьего квартала, но по сравнению с предыдущей четвертью, когда на рынок поступило 39 млн смарт-динамиков, отгрузки почти не изменились.

Хотя затяжная и нарастающая нехватка полупроводников и других компонентов пока не превратилась в непосильную проблему для вендоров, более мелкие производители, работающие на периферии рынка, столкнуться с наибольшими затруднениями. Также данные Strategy Analytics показывают, что сильнее других от дефицита страдают китайские компании.

Категория смарт-дисплеев (умные колонки со встроенными экранами) продолжает демонстрировать более высокие темпы, чем рынок в целом. В июле-сентябре отгрузки таких устройств выросли почти на 19% и достигли 11,2 млн штук, тогда как поставки базовых смарт-динамиков без экранов увеличились лишь на 7%.

Из 50 самых популярных умных колонок 18 относились к категории смарт-дисплеев. Бестселлером среди них в минувшем квартале была модель Google Nest Hub, продажи которой достигли 1,5 млн штук. Также высоким спросом пользовались смарт-дисплеи Amazon Echo Show 5 и Baidu Xiaodu Zaijia 1c.

В целом самой продаваемой моделью в прошлом четверти была Google Nest Mini - поставки этих колонок превысили 5 млн штук. Второе и третье места по популярности заняли Apple HomePod Mini и четвертое поколение Echo Dot от Amazon.

Состав пятерки крупнейших производителей смарт-динамиков в июле-сентябре остался прежним. На первом месте Amazon с долей 26,4%, за которой следуют Google (20,5%), Baidu (13,6%), Alibaba (10,8%) и Apple (10,2%). Аналитики отметили сохраняющуюся тенденцию по увеличению разрыва между лидерами рынка и остальными игроками, поскольку компании из топ-5 доминируют в сегментах устройств с ценой начального (50-99 долларов) и ультранизкого уровня (от 49 долларов и ниже), а Apple добилась подъема благодаря HomePod Mini.

″Прежде мы рассчитывали, что в 2021 году рынок вернется к более выраженному росту, если ограничения в снабжении компонентами ослабеют, но эти прогнозы не сбываются. На один только Китай каждый квартал обычно приходится 30-40% от глобального объема рынка, поэтому сложности, с которыми сталкиваются Alibaba, Baidu и Xiaomi, послужат индикатором того, как хорошо или не очень китайские производители справляются с проблемами в цепочке поставок. Контрактные производители, сотрудничающие с этими тремя компаниями и десятками других брендов на рынке умных колонок и смарт-дисплеев, готовятся к затяжным трудностям", - прокомментировал ситуацию директор Strategy Analytics Дэвид Уоткинс (David Watkins).



Источник: DailyComm