29 января 2022
Курсы валют по ЦБ РФ USD 77.8174 EUR 86.6419

Спрос на корпоративные WLAN-решения по-прежнему быстро растет

08.12.2021 12:10

Аналитическая компания International Data Corporation (IDC) обнародовала некоторые выкладки из своего исследования, посвященного рынку оборудования для беспроводных локальных сетей (WLAN). Эксперты отметили сохранение высокого спроса на корпоративные решения и падение потребительского сегмента.

В июле-сентябре 2021 года расходы компаний на WLAN-продукты достигли 1,9 млрд долларов, увеличившись на 11,9% в сравнении с аналогичным периодом 2020-го. Продажи аналогичного оборудования потребителям за это время просели на 7,3%, до 2,4 млрд долларов, а весь рынок WLAN показал рост на 0,4% в годовом исчислении.

По итогам первой половины 2021 года корпоративный сегмент показал рост на 23,5% относительно периода годичной давности, а в третьем квартале 2021-го в сравнении с аналогичным периодом 2019 года (то есть до начала пандемии коронавируса COVID-19) зарегистрирован более чем 20-процентный рост. Последний показатель указывает на «органически высокий» спрос на WLAN-продукты для бизнеса, отмечают исследователи.

Корпоративный сегмент находится на подъеме отчасти благодаря стабильному спросу на обновление сетевых инфраструктур, проектам цифровой трансформации и введению нового стандарта беспроводной связи Wi-Fi 6 (802.11ax). На последний в третьем квартале 2021 года пришлось 50,7% и 62,2% поставок независимых точек доступа в штуках и деньгах соответственно.

В потребительском категории все еще доминируют устройства с поддержкой технологии Wi-Fi 5 (802.11ac) - их доля в денежном выражении составила 61,4%, а в штучном - 63,6%. На продукты с Wi-Fi 6 пришлось 27,9% выручки против 24,5% во второй четверти 2021 года.

Лидером рынка WLAN-продуктов корпоративного класса остается Cisco, чьи доля в третьем квартале 2021 года достигла 41,5%. На втором месте находится компания HPE (основная продукция приходится на дочерний бренд Aruba) с 11,8-процентным результатом. Топ-3 производителей оборудования для локальных беспроводных сетей в компаниях замыкает Ubiquiti, на которую пришлось 8,8% продаж.

Следом расположилась компания Huawei, занявшая около 8,2% рынка WLAN-продуктов для бизнеса с точки зрения выручки. Пятое место получила компания H3C, которая записала в актив 5,8% рассматриваемого сегмента.

Что касается регионов, то продажи корпоративных WLAN-решений растут по всему миру. Особенно сильным подъем является в Азиатско-Тихоокеанском регионе во многом благодаря китайскому рынку, объем которого в июле-сентябре 2021 года поднялся на 37,8% в годовом исчислении. В США продажи такой продукции повысились на 3,8%, в Западной Европе - на 16,2%, в Центральной и Восточной Европе (включая Россию) - на 11,7%.



Источник: DailyComm