07 декабря 2021
Курсы валют по ЦБ РФ USD 73.6694 EUR 83.1138

На рынке VR- и AR-устройств ожидается рост на 28%

09.11.2021 11:55

Объем мирового рынка шлемов и очков, предназначенных для погружения в виртуальную (VR) или дополненную (AR) реальности, в 2021 году вырастет на 27,8% в сравнении с 2020-м. Этому подъему способствует тенденция, при которой люди стали чаще работать, учиться и развлекаться дома, считают аналитики Digitimes Research.

По их словам, в 2022 году крупные производители, включая Sony, выпустят новые AR- и VR-устройства, надеваемые на голову, благодаря чему мировой продажи такого оборудования достигнут 20 млн штук. В ближайшие шесть лет рынок будет расти примерно на 58% в год благодаря как потребительскому сектору, на который ориентируют свои продукты производители смартфонов, так и корпоративному сегменту, где все больше компаний внедряют смешанную реальность на основе платформы Microsoft, отмечают в Digitimes Research.

Согласно прогнозу исследовательской компании ResearchAndMarkets, объем глобального VR-рынка будет расти в среднем на 51,1% ежегодно и превысит 100 млрд долларов к 2026 году. Речь идет о расходах на оборудование, приложения и сервисы, обеспечивающие погружение в виртуальную реальность. В исследовании говорится, что продажи VR-устройств с распознаванием жестов будут увеличиваться примерно на 53,3% в год и составят 11,4 млрд долларов к 2026 году.

Ожидается, что почти четверть мирового VR-рынка в 2026 году придется на США - там затраты на соответствующие продукты и технологии будут измеряться 23,2 млрд долларов, чему во многом поспособствует сегмент оборудования.

Аналитики IDC ожидают, что объем мирового рынка оборудования, программного обеспечения и сервисов для виртуальной и дополненной реальности в 2024 году увеличится до 72,8 млрд долларов с 12 млрд долларов в 2020-м. Среднегодовые темпы роста этого рынка составят 54%.

По оценкам исследовательской компании Counterpoint Technology Market Research, рынок устройств расширенной реальности (Extended Reality, XR), включающий в себя шлемы и гарнитуры виртуальной и дополненной реальности, в 2020 году показал спад на 9%, который оказался не таким сильным, как ожидали аналитики.

Рассматриваемый рынок завершил год с более высокими результатами, чем прогнозировалось, во многом благодаря сильному спросу на VR-систему Oculus Quest 2 в предновогодний сезон. Эта модель помогла компании Oculus занять больше половины (53%) мирового рынка XR-устройств по итогам 2020 года против 44% годом ранее. В тройку лидеров также вошли Sony (11,9%) и HTC (5,7%).



Источник: DailyComm