29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок планшетов вернется к росту

18.10.2021 11:52

После затяжного спада мировой рынок планшетов вернется к росту, но ненадолго. Такой прогноз сделали в исследовательской компании Digitimes Research.

Там считают, что в 2022 году поставки планшетных компьютеров в глобальном масштабе поднимутся на 1,3% в сравнении с 2021-м. Одним из катализаторов этого роста станет то, что люди все чаще начинают покупать планшеты для создания контента. Производители пользуются этой тенденцией и делают ставку на соответствующие модели.

Ожидается, что по итогам 2021 года планшетный рынок просядет приблизительно на 7,5% из-за нехватки комплектующих. В дальнейшем ситуация с компонентами улучшится, однако в 2023-2024 гг. объем мирового рынка планшетов все равно будет падать примерно на 2,5% в год. В 2025 году может произойти небольшой рост (на 1%), а в 2026-м - падение почти на 4%.

О снижении спроса на планшеты в ближайшие годы говорят и другие аналитики. Так, согласно прогнозу компании International Data Corporation (IDC), за период с 2021 по 2025 годы объем глобального рынка планшетов будет снижаться на 1,5% ежегодно.

Ранее в Digitimes Research подсчитали, что продажи планшетных компьютеров по итогам второго квартала 2021 года достигли 34,59 млн единиц, что на 3,5% и 12,5% меньше показателей трехмесячной и годичной давности соответственно.

По словам экспертов, падение поставок планшетов стало следствием нехватки чипов. При этом в июле-сентябре 2021 года ожидается 30-процентный рост рынка в квартальном исчислении, а объем достигнет самого второго по величине значения с момента начала пандемии коронавируса COVID-19. Подъему должны способствовать новые продукты от ведущих брендов, а также сезонный фактор.

Согласно исследованию, Apple, Samsung Electronics, Amazon и Lenovo остались в топ-4 производителей планшетов в мире во втором квартале 2021 года, при этом ожидается, что Lenovo превзойдет Amazon и займет третье место в третьем квартале 2021 года благодаря поставкам новых продуктов.

Эксперты Strategy Analytics оценили объем мирового рынка планшетов в 45,2 млн единиц по итогам апреля-июня 2021 года, что на 5% больше, чем годом ранее. По данным исследователей, крупнейшим производителем планшетных компьютеров в мире остается компания Apple, которая во второй четверти 2021 года поставила 15,8 млн iPad и зафиксировала долю на уровне 35%. Следом расположилась Samsung, на которую пришлось 18% (в штуках - это 8,2 млн устройств). Тройку лидеров замкнула Lenovo с 10-процентной рыночной долей.



Источник: DailyComm