16 июля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок восстановленных смартфонов показал рост на 4%

14.07.2021 10:54

Объем мирового рынка восстановленных (Refurbished) смартфонов в 2020 году вырос на 4% в сравнении с 2019-м. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании Counterpoint Research.

Под восстановленными телефонами понимаются устройства, которые были возвращены прежними владельцами и отремонтированы для перепродажи. В отличии от подержанных или б/у (Used) трубок, которые продаются в том же состоянии, которое осталось от прежнего хозяина, восстановленные аппараты благодаря косметическим и техническим доработкам выглядят как новые. Восстановленные смартфоны, как правило, стоят на 10-15% меньше новых, а б/у продукты теряют в цене не менее 30-40%.

Во второй половине 2020 года спрос на восстановленные телефоны резко вырос после провального первого полугодия, когда пандемия коронавируса COVID-19 начала набирать обороты и привела к закрытию экономик. Продажи восстановленных смартфонов в 2020 году выросли почти во всех регионах. Лишь в Латинской Америке был зарегистрирован спад, а в Японии - почти нулевая динамика.

Большая часть таких трубок по-прежнему продается в Китае. Вторым по величине рынком сбыта остается Европа, третьим - Юго-Восточная Азия.

По словам аналитиков, развитие программ trade-in и концепции круговой экономики способствует росту спроса на восстановленные смартфоны в Европе и некоторых других регионах, а также появлению новых компаний и улучшению технологий и сервисного обслуживания в Индии и Африке.

По данным исследователей IDC, глобальные поставки бывших в употреблении и восстановленных смартфонов в 2020 году составили 225,4 млн штук, увеличившись на 9,2% по сравнению с 2019-м.

Главным стимулятором роста этого рынка, по словам аналитиков, остаются программы trade-in (сдача старого устройства в счет покупки нового) в развитых странах. В 2020 году таких программ стало больше, а средняя продажная стоимость телефонов снижалась благодаря им.

Продажа флагманских премиальных продуктов по-прежнему во многом зависит от таких программ, которые обеспечивают пользователям стартовый капитал для покупки нового смартфона. Такие вендоры, как Apple, Samsung и Huawei, запустили собственные программы с очень привлекательными предложениями по trade-in, говорится в исследовании.

В IDC отмечают, что потребители рассматривают восстановленные и бывшие в употреблении устройства как экономически эффективный способ сэкономить деньги. Кроме того, продажа восстановленной техники для многих брендов является средством вовлечения в свою экосистему тех слоев покупателей, которые не приобрели бы их новые смартфоны из-за высокой цены.



Источник: DailyComm