Доля онлайн-продаж на российском рынке смартфонов достигла рекордных 36% |

В первом квартале 2021 года доля онлайн-сегмента в суммарном объеме продаж смартфонов в России достигла рекордных 36%, сообщают аналитики Counterpoint Research. Российский рынок восстанавливается после второй волны COVID-19, что способствовало его росту на 4% в рассматриваемый трехмесячный период.
Тройка ведущих брендов - Samsung, Xiaomi и Apple - совместно контролировала почти 70% продаж. Заметного успеха также добилась компания BBK Electronics, объединяющая бренды Oppo, Vivo и Realme. Суммарная рыночная доля последних в России выросла с 7% в октябре-декабре 2020-го до 10% в январе-марте 2021-го.
Samsung сохранила лидерство на российском рынке и расширила свою долю в онлайн-продажах смартфонов до 31% за счет популярности моделей из семейств Galaxy S21, Galaxy A51 и Galaxy A31. Вместе с тем, реализация смартфонов Samsung в целом уменьшилась по сравнению с предыдущей четвертью.
Хотя Samsung сократила разрыв с Xiaomi с точки зрения онлайн-продаж, китайский вендор, в свою очередь, сумел приблизиться к лидеру рынка по общему числу проданных смартфонов в январе-марте. Больше других брендов выиграв от ослабления Huawei, Xiaomi увеличила объемы сбыта своих смартфонов относительно предшествующего квартала.
Продажи смартфонов Apple выросли на треть в годовом выражении, чему во многом способствовала популярность устройств серии iPhone 12.
Huawei опустилась в рейтинге на четвертое место. Если в январе-марте 2020-го на ее долю пришлось 36,5% от суммарного объема онлайн-продаж смартфонов в России, то год спустя показатель упал до 8,9%.
Realme замкнула пятерку ведущих брендов. Аналитики ожидают обострение конкурентной борьбы за четвертое место между Realme и Honor в конце этого года.
Также специалисты подсчитали, что каждый пятый смартфон, проданный в России, был с поддержкой 5G. Среди наиболее популярных 5G-моделей в минувшем квартале - Apple iPhone 12, Samsung Galaxy S21 и Xiaomi Mi 10T.
В целом в десятку самых востребованных смартфонов в январе-марте вошли пять устройств Xiaomi, три аппарата Apple и две модели Samsung. С точки зрения выручки в топ-10 смартфонов вошли пять моделей Samsung, четыре - Apple и одно устройство Xiaomi.
По объемам продаж в деньгах лидирующим брендом была Apple, за которой расположились Samsung и Xiaomi. В сумме на долю американского и корейского вендоров пришлось более 70% от совокупной выручки на российском рынке смартфонов в первом квартале 2021 года.
В исследовании также сказано, что растущие продажи 5G-смартфонов и флагманских моделей привели к существенному подъему средней продажной цены (ASP) устройств. В январе-марте показатель ASP увеличился на 47% в годовом исчислении и составил 307 долларов.
Источник: DailyComm
-
25.12.2024
-
14.10.2024
-
03.10.2024
-
27.09.2024
-
27.09.2024
-
15.09.2024
-
09.09.2024
-
09.09.2024
-
07.09.2024
-
02.09.2024
-
28.08.2024
-
20.08.2024
-
18.08.2024
-
18.08.2024
-
01.08.2024