20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Xiaomi зарегистрировала рост продаж на 55%

27.05.2021 12:27

Китайский производитель смартфонов и другой потребительской электроники Xiaomi зарегистрировал 55-процентный рост квартальной выручки, которая к тому же оказалась выше ожиданий аналитиков. Успехи компании отчасти связаны с неудачами конкурирующей Huawei на фоне американских санкций, из-под которых сама Xiaomi недавно вышла.

В январе-марте 2021 года продажи Xiaomi достигли 76,88 млрд юаней (около 12 млрд долларов) против 49,7 млрд юаней годом ранее. Эксперты, чьи прогнозы изучили в аналитической компании Refinitiv, ожидали выручку на уровне 74,5 млрд иен. Скорректированная чистая прибыль достигла 6,1 млрд юаней (около 949 млн долларов), что также превосходит средний аналитический прогноз (3,97 млрд юаней). В годовом исчислении прибыль выросла почти на 164%.

Улучшение финансовых показателей связано с наращиванием поставок смартфонов на внутреннем и мировом рынке: в первом квартале 2021 года их объем достиг 49,4 млн единиц против 29,2 млн штук годом ранее. Это делает Xiaomi третьим по величине экспортером данной продукции после компаний Samsung и Apple. По итогам 2021 года китайский производитель рассчитывает довести эту цифру до 200 млн.

Одновременно с публикацией квартальной отчетности Xiaomi сообщила о том, что Окружной суд США по округу Колумбия издал окончательное постановление, отменяющее определение компании как «коммунистической китайской военной компании». Отмена этого статуса означает снятие всех ограничений на возможность граждан США приобретать или владеть ценными бумагами компании Xiaomi.

В январе 2021 года Минобороны США после приказа предыдущего президента Дональда Трампа (Donald Trump) внесло Xiaomi и еще восемь китайских компаний в черный список, объяснив это тем, что указанные предприятия сотрудничают с военно-промышленным комплексом и спецслужбами КНР. Санкции предполагали запрет на любые финансовые операции со стороны граждан и компаний из США. Кроме того, американские физические и юридические лица должны были к определенному сроку продать свои доли в Xiaomi.

При этом американские санкции в отношении Huawei сохраняются, что негативно сказывается на продажах устройств компании. Главным рынком Huawei остался Китай, но и там Xiaomi демонстрирует высокие результаты. Так, в первом квартале 2021 года поставки смартфонов Xiaomi в КНР увеличились на 74,6% и составили 14,6% в общем объеме рынка.

Из отчетности Xiaomi также следует, что выручка компании в сегменте Интернета вещей (IoT) и бытовой электроники в минувшем квартале выросла на 40,6% - до 18,2 млрд юаней. Доходы от интернет-услуг Xiaomi в первом квартале увеличились на 11,4%, достигнув 6,6 млрд юаней.

В среду, 26 мая, котировки Xiaomi поднялись на 1,4%. С начала 2021 года рыночная капитализация китайского производителя уменьшилась на 15,2%, до 671,8 млрд юаней.



Источник: DailyComm