24 июня 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.0214 EUR 95.7391


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Выручка на мировом рынке смартфонов превысила 100 млрд долларов

20.05.2021 11:48

По данным Strategy Analytics, в первом квартале 2021 года выручка на мировом рынке смартфонов выросла на 37% и превысила 100 млрд долларов. Среди факторов, которые обеспечили восходящую динамику, аналитики назвали затянувшийся ″суперцикл″ обновлений iPhone 12, нехватку и подорожание компонентов, более быстрое, чем ожидалось, внедрение 5G и консолидацию в отрасли.

Apple и Samsung остаются бесспорными лидерами с точки зрения доходов от продажи смартфонов. По оценкам Strategy Analytics, в январе-марте их вклад в выручку составил 46% и 19% соответственно.

Специалисты отмечают высокую конкуренцию среди следующих за лидерами брендов. Компания Vivo в январе-марте опередила Huawei по выручке и впервые поднялась в рейтинге на третье место. На долю Vivo пришлось 8% от общерыночного показателя против 5% годов ранее. Следом в топ-5 расположились бренды Oppo и Xiaomi, каждый из которых забрал по 7% выручки в смартфонной отрасли. На долю Huawei в этот раз пришлось лишь 3% доходов.

Примечательно, что четверть всего оборота на рынке смартфонов обеспечивают устройства класса ″супер-премиум″ стоимостью более 900 долларов США. Доминируют в этой чрезвычайно прибыльной категории Apple и Samsung. Vivo удалось стать брендом номер один в сегменте устройств с ценой от 400 до 499 долларов, а Oppo лидировала в ценовой категории 191-299 долларов. В сегменте бюджетных устройств, цена которых варьируется от 36 до 99 долларов, первое место досталось Transsion.

Категория ″супер-премиум″, которая находится практически под полным контролем флагманских устройств Apple и Samsung, обеспечивает большие преимущества для репутации бренда, однако в точки зрения объемов поставок она довольно мала - в I квартале 2021 года отгрузки таких устройств были в пределах 25 млн штук. Возможности для укрепления других претендентов на этом направлении ограничены, поскольку помимо высоко конкурентных продуктов для этого требуются огромные инвестиции на протяжении нескольких десятилетий и сотни миллионов лояльных клиентов.

С учетом этого специалисты ожидают, что борьба за укрепление позиций между Xiaomi, Oppo, Vivo и остальными брендами развернется в сегменте устройств средней и высокой категории, к которой относятся почти половина всех смартфонов, поступающих на мировой рынок. До того, как в дело вмешалась политика, Huawei на своем примере наглядно показала, что нужно делать для усиления бренда. Формула долгосрочного успеха включает в себя выпуск флагманских устройств с высококлассными функциями и характеристиками, спонсорство, продвижение бренда с помощью бренд-амбассадоров и технологических партнеров.



Источник: DailyComm