23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple сокращает производство наушников AirPods

28.04.2021 15:00

Корпорация Apple на 25-30% сокращает запланированные объемы производства своих наушников AirPods, спрос на которые слабеет на фоне растущей конкуренции на мировом рынке полностью беспроводных гарнитур (true wireless stereo, TWS). Об этом со ссылкой на информированные источники сообщает Nikkei.

По данным собеседников издания, Apple теперь рассчитывает поставить в 2021 году около 75-85 млн AirPods, тогда как прежде планировался выпуск 110 млн пар наушников.

″Складские запасы AirPods достаточно высоки, а спрос на них не такой сильный, как ожидалось″, - заявил один из источников.

Продажи TWS-гарнитур Apple падают несмотря на снижение цен. Например, на сайте T-Mall, одной из популярных торговых площадок в КНР, наушники AirPods Pro можно приобрести за 1498 юаней (около 231 доллара), тогда как изначально их цена составляла 1999 юаней (более 308 долларов).

По данным Counterpoint Research, в 2020 году Apple поставила по всему миру 72,8 млн AirPods и доминировала на рынке TWS-гарнитур с долей 31%. Носимая электроника и другие аксессуары, включая AirPods, Apple Watch и HomePod, в финальном квартале 2020 года принесли компании 12,97 млрд долларов выручки или более 11% от ее суммарного оборота.

Несмотря на лидерство, продажи AirPods в прошлом году были ниже, чем рассчитывали в Apple. Информаторы Nikkei утверждают, что партнеры Apple получили заказы на выпуск 80-90 млн AirPods. Нереализованные устройства осели в складских запасах.

AirPods стали одной из немногих продуктовых категорий Apple, где в конце 2020 года не был зарегистрирован существенный подъем продаж. Покупатели стали чаще выбирать более доступные по цене альтернативы других брендов.

Об ослаблении позиций Apple на мировом рынке полностью беспроводных гарнитур говорят и данные Counterpoint. Если в 2018 году доля AirPods достигала 60%, то в 2019-м показатель снизился до 47%, а в 2020-м конкуренты еще больше потеснили Apple, оставив ей уже менее трети рынка. Параллельно специалисты зарегистрировали укрепление Samsung, Huawei, Xiaomi, а также производителей небрендовых устройств.

Один из собеседников Nikkei отметил, что ежегодно наращивать поставки на 30%, 40% или 50% на протяжении долгого времени просто невозможно. В конце-концов темпы замедляются и стабилизируются. ″Времена стремительного роста [поставок] AirPods, по-видимому, остались в прошлом″, - констатировал он.

В Counterpoint Research прогнозируют, что мировые поставки TWS-гарнитур в 2021 году вырастут на треть и достигнут 310 млн штук. Отгрузки AirPods тоже увеличатся, но рыночная доля Apple продолжит сокращаться.



Источник: DailyComm