29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.2628 EUR 99.7057


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Продажи потребительской электроники в 2020 году выросли вопреки негативным прогнозам

04.02.2021 20:37

Вопреки последствиям пандемии COVID-19 и пессимистичным прогнозам, эксперты Strategy Analytics зарегистрировали рост выручки на мировом рынке потребительской электроники. За счет высокого спроса на компьютеры, планшеты и игровые консоли продажи увеличились на 7% и достигли 358,5 млрд долларов. В 2019 году показатель был на уровне 334,2 млрд долларов.

По оценкам Strategy Analytics, поставки персональных компьютеров и планшетов в минувшем году выросли на 11%, до 396 млн штук. Выручка от их реализации поднялась на 17%, до 199 млрд долларов. Специалисты связывают выраженный рост с тем, что в условиях пандемии миллионам людей потребовались новые устройства для работы и учебы из дома.

Продажи игровых консолей увеличились на 18%, до 11,9 млрд долларов. Этому способствовали выход новых устройств и востребованность домашних развлечений во время карантинов из-за COVID-19.

Впрочем, так дела обстояли далеко не во всех категориях рынка. Например, продажи беспроводных колонок, включая смарт-динамики, упали на 3%, до 240 млн штук. Спрос на телевизоры тоже просел, но падение составило лишь 2%, что оказалось гораздо выше прогнозов, которые участники отрасли озвучивали ранее в 2020 году.

В целом результаты на рынке потребительской электроники существенно превзошли многие оценки, с которыми эксперты выступали, когда пандемия только начиналась. В частности, прогноз самой Strategy Analytics предполагал отсутствие роста в 2020 году, а многие производители и вовсе готовились к значительному снижению продаж на фоне мер по борьбе с распространением коронавируса, предпринятых в первом и втором кварталах прошлого года.

Некоторые продуктовые категории действительно пережили кратковременные сбои, но спрос во второй половине года восстановился. Важную роль в этом сыграли меры государственной финансовой поддержки, а к концу года даже появились признаки, что поставщики уже не успевают за спросом.

″Вряд ли кому-то нужно напоминать, что 2020 год был необычным. Каналы поставок, где сначала царила неразбериха, в дальнейшем на удивление быстро восстановились и оказались готовы удовлетворить более высокий, чем ожидалось, спрос. Вопреки всем прогнозам к концу 2020 года отрасль даже столкнулась с некоторой нехваткой поставок. Это говорит о том, что нужды, связанные с дистанционной работой и обучением, продолжают стимулировать спрос и в начале 2021 года″, - прокомментировал исследование директор Strategy Analytics Эрик Шмидт (Eric Smith).



Источник: DailyComm