19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой рынок планшетов показал наивысшие темпы роста за шесть лет

06.08.2020 12:47

Во втором квартале 2020 года мировой рынок планшетов продемонстрировал наивысшие темпы роста за последние шесть лет. Об этом сообщается в свежем отчете Strategy Analytics о ситуации в планшетной отрасли.

По оценкам исследовательской компании, в апреле-июне 2020-го поставки планшетов выросли на 17% в годовом исчислении и достигли 43,3 млн штук. Основной причиной выраженного подъема аналитики называют спрос, возникший на фоне перехода на дистанционный режим работы и обучения во время пандемии COVID-19. Если удаленная работа и онлайн-обучение превратятся в норму после завершения пандемии, это будет способствовать дальнейшему росту планшетного рынка, заявили специалисты.

Анализ с точки зрения вендоров показывает, что двузначные темпы роста в минувшей четверти наблюдались у всех ведущих производителей планшетов.

По оценкам Strategy Analytics, лидер рынка Apple поставил 14,3 млн iPad, что на 34% больше прошлогоднего уровня. В итоге компания Тима Кука (Tim Cook) показала вдвое более высокие темпы роста, чем рынок в целом, а вклад iPad в процентном выражении составил 33% против 29% годом ранее.

Apple перестала раскрывать данные о поставках iPad и других своих устройств, но финансовый отчет, недавно опубликованный компанией, подтверждает успехи планшетного бизнеса. Выручка Apple за квартал, истекший в июне 2020-го, составила 59,7 млрд долларов, а прибыль была на уровне 11,25 млрд долларов. Самый сильный рост продаж наблюдался именно в планшетной категории - прибавка по сравнению с 2019-м составила 31%, отмечают обозреватели портала 9to5mac.

Аналитики Canalys тоже обратили внимание на достижения Apple на рынке планшетов. Согласно их оценкам, отгрузки iPad в апреле-июне увеличились почти на 20% в годовом исчислении и превысили 14 млн штук, что стало рекордом для этого периода. Вклад Apple в общий объем отгрузок планшетов, по данным Canalys, составил 38%.

Что касается остальных вендоров, то согласно отчету Strategy Analytics, следом за Apple расположились Samsung (6,9 млн планшетов; рыночная доля 15,9%), Huawei (4,9 млн; 11,3%), Lenovo (2,8 млн; 6,5%) и Amazon (2,7 млн; 6,3%). Самая значительная прибавка по поставкам планшетов - на 51% - зарегистрирована у Lenovo. Samsung и Huawei улучшили показатели на 40% и 45%, а у Amazon рост был в пределах 33%.

Аналитики Canalys тоже поместили Samsung и Huawei на второе и третье места рейтинга крупнейших производителей планшетов, но в отношении четвертой и пятой строк разошлись со Strategy Analytics. В Canalys полагают, что в минувшем квартале Amazon опередила Lenovo, поставив около 3,2 млн планшетов против 2,8 млн у китайского вендора.



Источник: DailyComm