28 июня 2022
Курсы валют по ЦБ РФ USD 52.9699 EUR 55.8886

Пандемия противоположно повлияла на рынок телевизоров и ТВ-приставок

24.07.2020 11:29

Нестабильность в экономике, связанная с последствиями COVID-19, негативно сказывается на мировом рынке плоскопанельных телевизоров. Несмотря на ажиотаж вокруг 8K-телевизоров, ТВ-рынок в целом пережил резкий спад в первом квартале 2020 года. Аналитики ABI Research прогнозируют, что в 2020 году производители выпустят 222 млн телевизоров, что на 3% меньше, чем в 2019 году.

Карантины из-за пандемии и последующие экономические потрясения привели к резкому сокращению экономической активности в мире. В результате покупатели стали тратить меньше денег на покупку потребительской техники и электроники не первой необходимости. По этим же причинам замедлилась замена уже имеющихся в домохозяйствах телевизоров на более новые высококлассные модели.

В январе-марте 2020 года поставки у ведущих ТВ-производителей просели почти на 18% в годовом выражении, несмотря на предпринимаемые властями усилия по перезапуску экономик. По мнению специалистов, негативная динамика в ТВ-отрасли продлится до конца текущего года.

"Неблагоприятные рыночные условия, вероятно, усилят тенденцию к снижению цен. ТВ-производителям необходимо оптимизировать свои каналы сбыта и торговые объекты с учетом новых требований рынка", - отметил аналитик ABI Research Хин Санди Линн (Khin Sandi Lynn).

Наглядным подтверждением непростой ситуации в отрасли стал недавний отчет LG Display, одного из ведущих производителей ТВ-панелей. Компания получила шестой подряд квартальный убыток, и рыночные обозреватели связывают это именно со слабым спросом на панели для высококлассных телевизоров на фоне последствий пандемии.

Впрочем, аналитики ABI Research надеются, что с 2021 года рынок телевизоров начнет восстанавливаться. До 2025 года поставки будут в среднем расти на 4,3% и к концу периода достигнут 275 млн штук.

Интересно, что параллельно с затруднениями на рынке телевизоров, вспышка COVID-19 противоположным образом повлияла на ситуацию в сегменте стриминговых медиаплееров. Популярность стриминговых сервисов во время карантинов выросла из-за их меньшей стоимости по сравнению с кабельным телевидением. В результате поставки стриминговых приставок, таких как Roku, Fire TV и других существенно увеличились. По оценкам ABI Research, объемы отгрузок этих устройств в 2020 году будут на 4 млн выше, чем в 2019-м. Также ожидается, что востребованность стриминговых сервисов продолжит расти и после пандемии.



Источник: DailyComm