23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Квартальные поставки умных аудиоустройств приближаются к 100 000 штук

19.06.2020 11:29

Согласно данным аналитической компании Canalys, в первом квартале 2020 года сегмент полностью беспроводных гарнитур (true wireless stereo, TWS) продемонстрировал самые высокие темпы роста на мировом рынке аудиоустройств со смарт-возможностями. Суммарный объем последнего аналитики оценивают в 96,2 млн штук, отмечая, что наряду с TWS-гарнитурами к этому рынку относятся умные колонки и смарт-дисплеи, а также беспроводные наушники.

По оценкам Canalys, в январе-марте 2020-го в глобальном масштабе было выпущено порядка 43,8 млн полностью беспроводных гарнитур, что на 86% выше показателей годовой давности. Это самый крупный сегмент рынка умных аудиоустройств, на долю которого в прошлом квартале пришлось 38% от суммарного объема поставок.

В тройку ведущих производителей TWS-устройств вошли Apple, Samsung и Xiaomi. Лидер рынка Apple продолжает уверенно укреплять позиции. В январе-марте компания увеличила поставки на 60% и отгрузила более 18 млн TWS-гарнитур, в том числе 5,5 млн AirPods Pro с функцией шумоподавления.

Samsung тоже улучшила показатели, чему способствовал выход Galaxy Buds+ с более высоким качеством звучания и емким аккумулятором. Поставки TWS-гарнитур Samsung выросли на 30% и достигли 4,5 млн штук.

С третьего по пятое места расположились китайские бренды Redmi, QCY и Huawei, выпустившие 3,1, 2,5 и 2 млн полностью беспроводных гарнитур. В сумме их вклад составил чуть более 17%.

Специалисты отмечают, что пандемия COVID-19 неожиданно послужила катализатором рынка, увеличив создание и потребление аудио и визуального контента. В Canalys прогнозируют, что по итогам 2020 года поставки TWS-устройств вырастут на 29% и превысят 200 млн штук. Также ожидается появление усовершенствованных моделей с более длительным сроком работы батареи, миниатюрным дизайном, повышенной комфортностью и дополнительными функциями, вроде активного шумоподавления.

Вместе с тем, статистика Canalys говорит о том, что пандемия негативно сказалась на сегменте умных колонок и смарт-дисплеев. Поставки первых сократились на 16%, до 14,6 млн штук. Хотя отгрузки смарт-дисплеев увеличились на 68%, до 5,8 млн штук, этого оказалось недостаточно, чтобы обеспечить позитивную динамику. В итоге аналитики впервые зарегистрировали падение рынка смарт-колонок на 1,9%. В сумме производители выпустили чуть больше 20 млн этих устройств.



Источник: DailyComm