26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок носимой электроники вырос на 30% благодаря наушникам

29.05.2020 12:17

Объем мирового рынка носимой электроники (смарт-часы, беспроводные наушники, спортивные часы, фитнес-трекеры и т. п.) в первом квартале 2020 года составил 72,6 млн штук, увеличившись на 29,7% относительно аналогичного периода 2019-го. Такие данные приводят в исследовательской компании International Data Corporation (IDC).

Сегменты рассматриваемого рынка демонстрируют разнополярную динамику. Если продажи умных часов сокращаются, то спрос на фитнес-браслеты и наушники увеличивается. Так, в категории фитнес-браслетов зарегистрирован 16,2-процентный подъем благодаря выходу новых продуктов в том числе Fitbit Charge 4, а также дешевым предложениям от Xiaomi и Huawei. Что касается наушников, то в январе-марте 2020 года их реализация во всем мире возросла на 68,3% и заняла 54,9% в общем объеме рынка носимой электроники.

"По всей видимости, категория наушников выстояла перед проблемами, вызванными пандемией COVID-19, - говорит аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani). - Потребительский спрос на такие наушников обусловлен не только их умением воспроизводить звук, но и тем, что они помогают повысить продуктивность труда, поскольку многие люди вынуждены работать из дома".

Наибольший объем поставок носимых устройств в первом квартале 2020 года пришелся на американскую Apple - 21,2 млн устройств (рост почти в 1,6 раза в годовом исчислении). Доля рынка компании выросла до 29,3% с 23,7% в первом квартале прошлого года.

"Хотя поставки Apple Watch сократились из-за проблем в цепочках поставок, популярность наушников Beats и Airpods смогла компенсировать негативный тренд", - говорится в сообщении IDC.

На втором месте по поставкам носимой электроники оказалась китайская Xiaomi, выпустившая 10,1 млн устройств (рост в 1,5 раза), ее доля на рынке выросла до 14% с 11,6% в первом квартале 2019 года.

Третье место заняла южнокорейская Samsung с показателем 8,6 млн устройств (рост в 1,7 раза), ее доля на рынке выросла до 11,9% с 9%. В первой пятерке оказались также Huawei и Fitbit. Объем поставок Huawei в январе-марте составил 8,1 млн устройств (рост в 1,6 раза), доля рынка компании выросла до 11,1% с 8,9% в первом квартале 2019 года.

Компания Fitbit поставила в отчетном квартале 2,2 млн устройств (снижение на 26,1%), доля рынка компании снизилась до 3% с 5,2%.

Если рассматривать только сегмент умных наручных часов, то здесь первую позицию удерживает Apple, на которую пришлось 26,8% поставок в штучном выражении. Вслед за американским производителем идут Huawei, Samsung, Garmin и Huami с долями 15,2%, 10,8%, 7,5% и 5,8% соответственно.



Источник: DailyComm