24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Huawei возглавила российский рынок смартфонов во второй половине 2019 года

07.05.2020 13:07

Во второй половине 2019 года на российском рынке смартфонов сменился лидер: вместо Samsung на первое место вышла Huawei. По оценкам аналитиков Omdia, во втором полугодии 2019-го в Россию поступило 5,4 млн смартфонов китайского вендора, что свидетельствует о росте на 145% в годовом исчислении.

Специалисты отмечают, что за указанный период Huawei поставила в РФ на 600 тысяч смартфонов больше, чем Samsung. В итоге в третьем и четвертом кварталах Huawei контролировала 31,7% и 29,3% российского рынка смартфонов, опередив Samsung на 3,2% и 4,2% процентных пункта, соответственно.

Россия - чувствительный к ценам рынок, поэтому большинство смартфонов Huawei, поступающие в страну - это недорогие модели семейства Honor. В 2019 году более половины в общем объеме отгрузок Huawei в РФ заняли такие аппараты, как Honor 7, Honor 8 и Huawei Y. Что касается новейших флагманов из серий P и Mate, то на их долю пришлось менее 10%, добавили аналитики.

Также в исследовании характеризуется ситуация на российском рынке в целом за 2019 год. По данным Omdia, поставки смартфонов в страну выросли на 12%, до 34 млн устройств. Среди факторов, обеспечивших подъем, названы продолжающийся переход с обычных телефонов на более функциональные смартфоны и расширение ассортимента доступных по цене моделей.

Лидером рынка второй год подряд стала Samsung с долевым показателем 27,8% против 23,6% в 2018-м. За 12 месяцев компания отгрузила в страну 9,5 млн смартфонов, что стало лучшим результатом Samsung, которого ей удалось добиться в России.

Впрочем, Huawei отстала менее чем на два процента: аналитики оценили вклад китайского вендора в 26% (в 2018-м доля составляла 18%).

Apple сохранила за собой третье место, хотя показатели ее присутствия в России сокращаются второй год подряд. В 2019-м на долю "яблочной" корпорации пришлось 13,4% от суммарного объема поставок смартфонов в РФ, вместо 19,5% в 2018-м и 21,9% в 2017-м.

"Ценовая политика Apple с высоким уровнем надбавки не согласуется с последними тенденциями на российском рынке, и бренд уступает позиции производителям, предлагающим широкий ассортимент моделей среднего уровня, таким как Samsung или Huawei", - прокомментировала старший аналитик Omdia Анна Аренс (Anna Ahrens).

Также в пятерку ведущих смартфонных брендов России вышла Xiaomi, которая поставила 4,1 млн устройств или около 12% от совокупного результата. В сумме китайские бренды контролировали в 2019 году почти 50% российского рынка смартфонов, против 40% в 2018-м.

Аналитики ухудшили прогноз по поставкам смартфонов в РФ и ожидают, что из-за последствий коронавируса объем рынка в 2020 году сократится на 12,6%, до 29,8 млн устройств.



Источник: DailyComm