18 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.3242 EUR 100.2787


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

TomTom ушла в убыток на фоне растущих расходов

17.04.2020 10:58

Разработчик навигационных решений TomTom получил по итогам первого квартала 2020 выручку в размере 131,2 млн евро, что на 23% меньше в сравнении с аналогичным периодом 2019-го. При этом компания ушла в убыток на фоне растущих расходов.

Чистые убытки TomTom по итогам первых месяцев нынешнего года оказались равными 62,8 млн евро против 3,3 млн евро чистой прибыли, зарегистрированной годом ранее. Если не учитывать продажу телематического бизнеса, то компания получила чистую прибыль в размере 62,8 млн евро против 15,3 млн убытков год назад.

Телематическое подразделение (активы, связанные с развитием программного обеспечения для контроля за корпоративными автопарками, позволяющем улучшить управление эксплуатацией грузовых и легковых автомобилей и снизить расходы) было продано производителю автомобильных шин Bridgestone за 910 млн евро. Сделка была закрыта в апреле 2019 года.

Большую часть денег (около 750 млн евро), полученных от сделки с Bridgestone, TomTom планировала вернуть акционерам посредством мер возврата капитала и консолидации ценных бумаг. Остальные средства будут инвестированы в основной бизнес компании - продажу цифровых карт автопроизводителям.

Однако в конце марта 2020 года TomTom приостановила программу обратного выкупа акций и отозвала финансовый прогноз из-за коронавирусной пандемии.

Убыток EBITDA (до вычета налогов и процентов по заемным кредитам) у TomTom в первой четверти 2020 года составил 5,4 млн евро. За аналогичный отрезок времени в 2019-м имела место такая прибыль в размере 18,8 млн евро. Свободный поток денежных средств достиг 13,7 млн евро, в то время как годом ранее показатель был отрицательным (-20,2 млн евро).

На 31 марта у компании были чистые денежные средства в размере 432 млн евро, а непогашенные кредиты в банках отсутствовали.

Из финансовой отчетности следует, что сотрудничество с корпоративными клиентами и автопроизводителями в отчетной четверти принесло TomTom около 41,5 млн евро выручки, что на 410% превосходит показатель годичной давности.

Не так давно TomTom объявила о соглашениях с автогигантами Volkswagen Group и Nissan Motor. Последний выбрал сервисы TomTom для использования в электромобиле Nissan Leaf. Volkswagen будет использовать технологии контроля дорожных заторов TomTom в машинах под марками Volkswagen, Audi, Porsche, Skoda, Lamborghini и Bentley.

На контрактах с корпоративными заказчиками TomTom заработала в первом квартале около 49,8 млн евро, что на 24% меньше относительно аналогичного периода 2019 года. В потребительском бизнесе доходы голландского вендора просели на 40% и составили 39,9 млн евро.



Источник: DailyComm