19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Huawei не выполнила план по выручке

01.04.2020 11:23

Китайский производитель телекоммуникационного оборудования Huawei опубликовал финансовые результаты за 2019 год. Что касается прогноза, то компания ожидает 2020-й сложным годом.

В 2019 году Huawei выручила 858,8 млрд юаней (123 млрд долларов), что на 19,1% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль за это время увеличилась на 5,6% и достигла 62,7 млрд юаней (9 млрд долларов).

Как отмечает агентство Bloomberg, темпы роста продаж остались примерно такими же, как по итогам 2018 года, что указывает на провал попытки Вашингтона с помощью санкций сдержать усиление компании. При этом прибыль стала расти гораздо медленнее: в 2018 и 2017 годах динамика измерялась 28% и 25% соответственно.

"2019 год был выдающимся для компании Huawei, - говорит действующий генеральный директор компании Эрик Сюй (Eric Xu). - Несмотря на колоссальное давление извне, наша команда уверенно двигалась вперед, сосредоточившись исключительно на том, чтобы приносить больше пользы клиентам. Мы много работали над тем, чтобы завоевать их уважение и доверие, равно как и уважение и доверие наших партнеров по всему миру. Наш бизнес остается стабильным".

В разговоре с телеканалом CNBC Эрик Сюй сообщил, что компания не выполнила план по годовой выручке в 135 млрд долларов - не хватило 12 млрд долларов.

"Нам пришлось решать проблемы, связанные с бесперебойностью поставок, и мы должны были сделать это в сжатые сроки, чтобы обеспечить продуктами наших клиентов", - отметил он, добавив, что Huawei вынуждена была нарастить расходы на исследования и разработки.

В 2019 году Huawei вложила в НИОКР около 15,3% своей выручки или 131,7 млрд юаней (18,9 млрд долларов). В 2018 года эта доля равнялась 14%. Общие затраты компании на НИОКР за последнее десятилетие превысили 600 млрд юаней.

Потребительское подразделение Huawei завершило 2019 год с выручкой в размере 467,3 млрд юаней (65,8 млрд долларов), что на 34% больше значения годичной давности. В структуре, отвечающей за поставки решений для корпоративных клиентов, доходы увеличились на 8,6% и составили 89,7 млрд юаней (12,6 млрд долларов). Объем операторского бизнеса (поставки оборудования для телекоммуникационных сетей) возрос на 3,8% до 296,7 млрд юаней (41,8 млрд долларов).

В 2019 году Huawei поставила более 240 млн смартфонов. Динамику относительно 2018-го в компании не называют.

Строя планы на будущее, Эрик Сюй заявил, что компании нужно повышать конкурентоспособность своей продукции и услуг, продвигая открытые инновации и принося больше пользы клиентам и обществу в целом.

"Это единственный способ воспользоваться историческими возможностями, которые предоставляют нам цифровая и интеллектуальная трансформация отраслей промышленности, и поддерживать устойчивый рост в долгосрочной перспективе", - считает он.



Источник: DailyComm