23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Huawei сворачивает свой облачный бренд в России

03.03.2020 12:09

Huawei прекращает развитие в России собственного облачного бренда Huawei Cloud, решив сосредоточиться на сотрудничестве со Сбербанком. Компании запускают совместное решение под названием SberCloud.Advanced, передает газета "Коммерсантъ".

Как рассказал изданию директор по решениям Huawei Cloud в России Артур Пярн, вместо развития Huawei Cloud в России компания предложит всем текущим клиентам своей платформы перейти в SberCloud. Партнером проекта стал столичный оператор дата-центров IXcellerate, с которым у Huawei был контракт на несколько лет.

Сообщается, что запуск SberCloud.Advanced позволит вывести на российский рынок новую линейку базовых (IaaS) и высокоуровневых (PaaS) облачных услуг. Клиенты SberCloud получат возможность разворачивать в облаке ИТ-инфраструктуру любой сложности, работать с кластерами больших данных, управлять облачной контейнеризацией, а также автоматически развертывать, масштабировать и управлять приложениями, отмечают компании.

Пользователям платформы, адресованной компаниям всех размеров и стартапов, будут доступны 37 облачных сервисов. SberCloud.Advanced имеет российскую юрисдикцию и размещается в облачной инфраструктуре компании SberCloud.

Став партнером Huawei, компания SberCloud ("дочка" Сбербанка) закупила у нее серверное оборудование и программное обеспечение с целью развития проекта SberCloud.Advanced. Поддержку, мониторинг и эксплуатацию ПО и "железа" она будет осуществлять самостоятельно.

Huawei вышла на российский рынок облачных услуг, арендовав 500 стойко-мест в столичных дата-центрах 3Data, IXcellerate и DataPro, в феврале 2019 года. В проект было вложено несколько десятков миллионов долларов.

Ведущий консультант iKS-Consulting Станислав Мирин считает, что Huawei, для которой важно работать во всех сегментах российского бизнеса, делать это в одиночку явно сложнее, чем в сотрудничестве со Сбербанком.

"Даже продавая платформу только своим многочисленным клиентам, Сбербанк может в разы поднять продажи Huawei. Кроме того, банк сможет частично утилизировать мощности собственной инфраструктуры, которая имеет большой ресурс", - сообщил эксперт.

По его мнению, в рамках партнерства SberCloud может инвестировать в основном в маркетинг для продвижения проекта, а также, возможно, в привлечение специалистов для локализации облака.

Директор по развитию "Крок Облачные сервисы" Максим Березин полагает, что за счет этого проекта SberCloud сможет полноценно конкурировать с российскими поставщиками облачных услуг, несмотря на то, что по сути произошел перезапуск платформы Huawei.



Источник: DailyComm