19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Прибыль Panasonic растет благодаря сокращению расходов

03.02.2020 12:11

Японский производитель электроники Panasonic завершил третий финансовый квартал с растущей прибылью, чему способствовали меры по сокращению расходов и улучшение показателей бизнеса, который компания развивает совместно с американским производителем электромобилей Tesla.

За отчетный трехмесячный период, закрытый 31 декабря 2019 календарного года, операционная прибыль Panasonic составила 100,4 млрд иен (915,2 млн долларов), что на 3% больше, чем годом ранее. Опрошенные Refinitiv аналитики ожидали операционную прибыль на уровне 67,36 млрд иен.

Чистая прибыль компании в годовом исчислении повысилась на 29%, до 77,2 млрд иен (703,7 млн долларов). Выручка сократилась на 8% и составила 1,9 трлн иен (17,5 млрд долларов).

В автомобильном бизнесе японского вендора, в рамках которого он производит компоненты для автомобилей, в том числе аккумуляторы для электрокаров, зарегистрирован операционный убыток в 6,5 млрд иен (60 млн долларов). Год назад потери в этом подразделении были гораздо скромнее, в пределах 0,6 млрд иен. На долю бизнеса почти 20% от совокупной выручки Panasonic в минувшей четверти.

Совместный с Tesla бизнес по производству аккумуляторов резко улучшился, поскольку того как на предприятии компаний был увеличен выпуск продукции после несколько лет задержек у американского партнера. Кроме того, финансовому оздоровлению Panasonic способствует реструктуризация, в рамках которой компания, в частности, продает убыточные активы.

В конце 2019 года Panasonic сообщила о планах прекратить производство жидкокристаллических панелей к 2021-му. К этому времени соответствующее подразделение под названием Panasonic Liquid Crystal Display будет расформировано, а его сотрудники смогут перейти в другие структуры компании.

Также Panasonic рассматривает другие варианты преобразований бизнеса. Среди них - объединение подразделений, консолидация производственных мощностей в Латинской Америке, Европе и Японии, а также отказ от неприбыльных бизнес-направлений.

Ранее Panasonic перестала производить плазменные телевизоры и медицинское оборудование, а также продала заводы по выпуску чипов и сократила тысячи рабочих мест. Сейчас Panasonic уделяет повышенное внимание контрактам с автопроизводителями (преимущественно с Tesla), чтобы снизить свою зависимость от потребительской электроники.

Panasonic сохранила прогноз по операционной прибыли в размере 300 млрд иен на текущий год. Аналитики ожидают показатели на уровне 295,14 млрд иен.



Источник: DailyComm