26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Штучные продажи смартфонов в России почти не выросли

18.12.2019 12:43

Российский рынок смартфонов в 2019 году практически не вырос в штуках. Россияне стали реже покупать новые устройства, но готовы были тратить на них больше денег, пишет РБК со ссылкой на данные ритейлеров.

Представитель МТС Алексей Меркутов сообщил изданию, что количественные продажи смартфонов в России по итогам 2019 года увеличатся лишь на 1%, а в деньгах - на 6,4%. С этими данными согласен вице-президент по продажам компании "Связной" Давид Борзилов.

По оценкам "Связного", в 2019 году в РФ будет продано 30 млн смартфонов на сумму 501,8 млрд рублей против 30 млн штук и 469 млрд рублей годом ранее.

В МТС отметили увеличение средней стоимости смартфона в России до 16,6 тысячи рублей с 15,6 тысячи в 2018 году. В "Связном" зафиксировали рост до 16,8 тысячи рублей. В МТС говорят, что в уходящем году жители РФ отдавали предпочтение более дорогим моделям с тремя и более объективами.

По словам аналитиков группы группы "М.Видео-Эльдорадо", в России вырос спрос на флагманские смартфоны стоимостью от 50 тысяч рублей: их продажи в 2019 году поднялись более чем на четверть в натуральном выражении и на 30% в денежном.

Представитель "М.Видео-Эльдорадо" уточнил, что с января по ноябрь 2019 года положительную динамику показал весь телекоммуникационный сектор, включая планшеты и аксессуары, который вырос на 7%.

Также ритейлеры обращают внимание на рост спроса на различные аксессуары на 5-7%. Эксперты МТС сообщают, что беспроводные наушники в этом году стали покупать в три раза чаще. Кроме того, стремительный рост показали продажи фитнес-трекеров (на 114%) и умных часов (на 66%).

Что касается крупнейших производителей, то, по данным МТС, лидером российского рынка по числу проданных смартфонов в 2019 году была Huawei (32,7% объема продаж с учетом бренда Honor). За китайской компанией следуют южнокорейская Samsung (28,5%) и американская Apple (9,7%).

РБК напоминает, что впервые Huawei стала лидером по штучным продажам смартфонов в России в третьем квартале 2018 года, когда совокупная доля компании составила 28,3%. В денежном выражении лидером остается Apple (30,3%), за ней идут Samsung (29,3%) и Huawei (25,6%).

На мировом рынке смартфонов по-прежнему нет равных Samsung, доля которой по итогам июля-сентября 2019 года составила 20,4% против 18,9% годом ранее. Показатель Huawei за это время возрос с 13,4% до 17%, а доля Apple опустилась с 11,8% до 10,5%, свидетельствуют данные аналитического агентства Gartner.



Источник: DailyComm