29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На рынке планшетов в EMEA сменился лидер

11.12.2019 10:58

Аналитическая компания International Data Corporation (IDC) опубликовала результаты исследования рынка планшетов в регионе EMEA. В третьем квартале 2019 года поставки этой техники составили 10,9 млн штук, снизившись на 8,2% в сравнении с аналогичным периодом 2018-го.

Падение рынка эксперты объясняют продолжающимся сокращением потребительского спроса. Поскольку у людей нет веских причин обновлять свои планшеты, срок эксплуатации оборудования увеличивается, что негативно сказывается на рынке.

В то же время корпоративный сектор остается растущим. В июле-сентябре 2019 года отгрузки планшетов в странах Европы, Ближнего Востока и Африки увеличились на 4,2% в годовом исчислении благодаря большому количеству вариантов использования таких устройств в рамках цифровой трансформации бизнеса.

"По итогам квартала, который обычно характеризуется сезонностью, в условиях равной борьбы между двумя ведущими компаниями Apple сохранила и укрепила свое лидерство на рынке, - говорит аналитик IDC Хелена Феррейра (Helena Ferreira). - Растущая насыщенность рынка стимулирует консолидацию: пятерка лидеров усиливает доминирование, а в развитых странах, в том числе Западной Европе, на топ-5 приходится более трех четвертей рынка".

В июле-сентябре 2019 года Apple заняла 22,2% планшетного рынка в EMEA. Поставки iPad в регионе достигли 2,4 млн штук, что на 3,4% больше, чем годом ранее.

Samsung, которая удерживала лидерство в третьей четверти 2018 года, год спустя опустилась на вторую позицию из-за падения выпуска планшетов на 18,6%. Рыночная доля южнокорейского гиганта составила 18,8%. Спад Samsung вызван сменой бизнес-акцентов производителя: теперь компания сосредоточилась на повышении рентабельности бизнеса и продвижении устройств для профессиональных пользователей.

Следом расположилась Lenovo, записавшая в актив 11% рынка по итогам прошлого квартала. Компания нарастила поставки планшетов на 5,1%, до 1,2 млн штук. Занявшая четвертое место Huawei сократила продажи устройств почти на 19%, в результате чего доля вендора в EMEA за год уменьшилась с 10,2% до 9%.

Пятерку лидеров замкнула Amazon с 8,1-процентной долей. Это больше, чем в третьем квартале 2018 года (6,8%).

Продажи планшетов в Западной Европе в третьем квартале 2019 года снизились на 6% относительно показателя годичной давности. В субрегионе CEMA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток, Африка) зафиксирован 12-процентный спад.



Источник: DailyComm